Наши воспоминания являются важной составляющей понимания того, кто мы есть, так как благодаря им формируется наше восприятие. Ученые выяснили, как эпизодическая память зависит от мозга и какие механизмы в нем способствуют появлению воспоминаний о событиях, произошедших ранее.
«Дети в самом раннем периоде свой жизни могут лишь связывать определенные действия и слова с последующим результатом. Психологи такой вид памяти называют семантической памятью», — сообщают психологи Патрисия Бауэр и Нора Ньюкомб (Университет Эмори (США).
Формирование способности объединения разных деталей конкретных событий в сложные нейронные структуры начинается около двухлетнего возраста ребенка — в ходе созревания коры больших полушарий, начинает, что помогает в создании целостной картины. Обработка памяти о звуках происходит в боковых областях коры больших полушарий. Задняя же часть коры отвечает за обработку зрительной памяти.
Объединение всех частей памяти в единую картину происходит благодаря гиппокампу. Так происходит формирование эпизодической памяти — памяти о личном опыте.
Ранее мы сообщали, какие продукты помогают улучшить память.