Эти личностные качества могут привести к лучшей успеваемости и улучшению психического здоровья во время учебы в колледже, заключили авторы исследования.
Однако две другие важные черты личности – добросовестность и открытость новому опыту – не сыграли никакой роли в том, насколько хорошо студенты чувствовали себя в колледже и ощущали себя счастливыми.
“Студенты, которые были более сговорчивыми и более экстравертными, как правило, лучше относились к учебе в колледже, особенно в крупных школах, а студенты, которые были более невротичными, как правило, хуже относились к учебе в колледже”, – заключила исследовательская группа, возглавляемая Александрией Стабблбайн, независимым исследователем из Окалы, Флорида.
Для исследования команда Стабблбайн проанализировала данные опроса более 4700 студентов-первокурсников в 12 колледжах и университетах США и Канады.
В ходе опросов была проанализирована совокупность широко изученных личностных черт, которые в совокупности называются “Большая пятерка” – экстраверсия, уступчивость, открытость, добросовестность и невротизм. Студентам также задавали вопросы, направленные на оценку того, насколько хорошо они вписались в учебное заведение.
Ответы показали, что студенты с более высоким уровнем экстраверсии или сговорчивости, как правило, испытывали большее чувство принадлежности после первого курса. С другой стороны, студенты-невротики с меньшим успехом чувствовали себя как дома в своем колледже.
Новое исследование было опубликовано в журнале PLOS One.