Игра на музыкальном инструменте или пение в хоре могут улучшить ваш мозг

0

Поколения родителей учили своих детей играть на музыкальных инструментах. На самом деле, у родителей есть веские причины следить за музыкальным образованием своих детей, так как обучение игре на музыкальном инструменте связано не только с лучшей успеваемостью, но и с когнитивными способностями (мышлением) и даже с интеллектом у детей. Но приводит ли эта музыкальность к лучшему познанию в более позднем возрасте?

Недавнее исследование, опубликованное в International Journal of Geriatric Psychiatry, исследовало этот вопрос, попросив людей среднего и старшего возраста заполнить анкету об их музыкальном опыте в течение жизни, прежде чем проходить когнитивные (мыслительные) тесты. Результаты показали, что музыкальные люди обладают лучшей памятью и исполнительными функциями (способностью сосредотачиваться на задачах, планировать и иметь самоконтроль), чем те, у кого музыкальность меньше или вообще отсутствует.

Хорошая память важна для игры на музыкальном инструменте, например, для воспроизведения музыки по памяти, и это, по-видимому, отражается на когнитивных способностях людей. Точно так же при игре на музыкальном инструменте требуется исполнительная функция, и это также приводит к улучшению когнитивных функций.

Этот вывод был схожим, независимо от того, на каком инструменте играли люди или какой уровень музыкального мастерства они приобрели, хотя большинство людей, участвовавших в исследовании, играли на инструменте всего несколько лет своей жизни.

Однако разница заключалась в том, играли ли люди на инструменте или играли только в прошлом, при этом нынешние музыканты-любители демонстрируют самые высокие когнитивные показатели участников.
Это имеет смысл, поскольку постоянное участие в когнитивно стимулирующих действиях, таких как игра на музыкальном инструменте, должно привести к постоянной пользе для здоровья мозга, в то время как игра на блок-флейте в течение трех лет в начальной школе может не иметь большого влияния на наши когнитивные способности в дальнейшей жизни. Но как насчет того, чтобы быть музыкальным, не играя на музыкальном инструменте?

Пение является очень популярным музыкальным занятием, так как оно позволяет присоединяться к музыкальным группам, таким как хоры, без необходимости учиться играть на музыкальном инструменте. Но дает ли пение такую же когнитивную пользу, как игра на музыкальном инструменте?

Согласно результатам исследования, пение может привести к улучшению исполнительных функций, но не памяти, предполагая, что игра на музыкальном инструменте имеет дополнительные преимущества для здоровья мозга.

Почему пение помогает нам в выполнении наших исполнительных функций, неясно и требует дальнейшего изучения. Тем не менее, пение имеет большое социальное преимущество, когда оно исполняется в хоре, и есть хорошие доказательства того, что участие в общественной деятельности полезно для здоровья нашего мозга.

Многие, возможно, помнят знаменитый «эффект Моцарта», который был основан на исследовании, опубликованном в журнале Nature в 1993 году, которое показало, что, когда ученикам играли Моцарта, они получали более высокие баллы в тестах на интеллект.

Это привело к тому, что целая индустрия пообещала нам, что воспроизведение такой музыки для себя или даже для наших детей может привести к когнитивным преимуществам, даже несмотря на то, что доказательства оригинального исследования все еще спорно обсуждаются по сей день.

К сожалению, нынешнее исследование не обнаружило связи между прослушиванием музыки и когнитивными способностями. Когнитивная стимуляция зависит от того, активно ли мы вовлечены в деятельность, поэтому пассивное прослушивание музыки, похоже, не дает никаких когнитивных преимуществ.

Согласно исследованию, игра на музыкальном инструменте или пение, по-видимому, полезны для здоровья нашего мозга в период старения. Что еще предстоит установить, так это то, поможет ли это также предотвратить снижение когнитивных способностей или деменцию в будущем.

Исследование пока не предоставляет никаких доказательств этого, и также неясно, как результаты применимы к населению в целом, поскольку большинство людей в исследовании были женщинами, хорошо образованными и обеспеченными.

Тем не менее, учитывая общую когнитивную и социальную пользу от обучения игре на музыкальном инструменте или пения в хоре, возможно, стоит заняться такой когнитивной стимуляцией с возрастом. Наши родители гордились бы нами.

Комментарии закрыты