Граффити на стенах общественного туалета в виде текста и рисунков представляют собой действенное средство для общения незнакомых людей. Текст или рисунки в туалетных кабинках, написанные или нарисованные в частном пространстве и, предположительно, во время очень интимного момента, предназначены быть открытыми, так как они передают идеи, образы и даже ответы. Используя данные, собранные из 10 туалетных кабинок в университете (пять мужских и пять женских), исследователи рассмотрели различия в модели коммуникации женщин и мужчин на основе анализа содержания и стиля граффити.
Результаты показывают, что в то время как рисунки и надписи на стенах женского туалета направлены на общение и поддержку, граффити в мужских кабинках изобилуют сексуальным содержанием и оскорблениями в выражении мужественности и господства.
Первое крупное исследование граффити общественного туалета было произведено известным ученым Альфредом Кинси в 1950-х годах, который обнаружил, что многие надписи на стенах имели весьма сексуальный характер, но сексуальность выражалась совершенно по-разному у мужчин и женщин. В то время как граффити мужского туалета сосредоточены на половых актах и половых органах, граффити женщин выражают любовь и отношения, не связанные с эротикой. Дальнейшие исследования в 70-х и 80-х годах отметили, что граффити женщин становятся все более раскрепощенными и сексуальными, что свидетельствует о снижение женских половых ограничений.
Продолжая это любопытное исследование, проведенное 60 лет назад Кинси, Памела Леонг, доцент социологии в Салемском государственном университете, изучила граффити 10 индивидуальных туалетных кабинок, 5 мужских и 5 женских, в американском университете, где обучаются студенты из неблагополучных и малообеспеченных семей.
Леонг обнаружила, что женщины были более изобретательны – 70 % граффити приходится на женский туалет, однако, их надписи более сдержаны. Граффити мужчин часто несут откровенно сексуальный и агрессивный характер, наиболее частые ссылки: на половые акты, мужские и женские половые органы, гомофобию, а также юмор и некоторые оскорбления. Женское граффити было менее откровенно сексуальным; сообщения были более ориентированы на отношения, здесь доверяются личные мысли и чувства, а также имеются сообщения в поддержку «собратьям по перу».
Леонг подчеркнула резкие расхождения между мужским и женским граффити, которые усиливают мужское гетеросексуальное доминирование и женское подчинение.
Источник – http://medicalxpress.com/news/2015-05-men-women-masculinity-femininity-bathroom.html