Пользователи социальных сетей «копируют» привычки питания друзей

0

Пользователи социальных сетей чаще едят фрукты и овощи — или перекусывают нездоровой пищей — если они думают, что их друзья делают то же самое, показывает новое исследование.

Исследование, проведенное Школой наук о жизни и здоровье Астонского Университета, показало, что участники исследования сами съедали по одной пятой части фруктов и овощей на каждую порцию, которую, по их мнению, съели их коллеги из социальных сетей. Таким образом, если они верили, что их друзья получают по пять порций в день фруктов и овощей, они, скорее всего, сами съедят лишнюю порцию.

Но, наоборот, было обнаружено, что пользователи Facebook потребляли дополнительную порцию нездоровой закуски и сладких напитков на каждые три порции, которые, по их мнению, делали их онлайн-круги. Результаты показывают, что мы едим на треть больше вредной пищи, если думаем, что наши друзья тоже балуются.

Исследователи из Университета Астона заявили, что полученные данные являются первым доказательством того, что наше онлайн-окружение может косвенно влиять на наши предпочтения в еде, что имеет важное значение для использования в социальных сетях техник «подталкивания» для поощрения здорового питания .

В исследовании, опубликованном в научном журнале « Аппетит», ученые попросили 369 студентов университетов оценить количество фруктов, овощей, «энергетически насыщенных закусок» и сладких напитков, которые ежедневно потребляли их коллеги из Facebook.

Эта информация была сопоставлена ​​с собственными фактическими предпочтениями в еде участников и показала, что те, кто считал, что их социальное окружение «одобряет» употреблять нездоровую пищу, принимали значительно больше сами. Тем временем те, кто думал, что их друзья питались здоровой пищей, ели больше порций фруктов и овощей. Их восприятие могло исходить от просмотра сообщений друзей о еде и питье, которые они употребляли, или просто от общего впечатления об их общем здоровье.

Не было никакой существенной связи между предпочтениями в еде участников и их индексом массы тела (ИМТ), однако, стандартным показателем здорового веса. Исследователи заявили, что на следующем этапе их работы они будут отслеживать группу участников с течением времени, чтобы увидеть, оказало ли влияние социальных сетей на привычки питания в долгосрочной перспективе.

Самые последние данные из Обследования здравоохранения NHS для Англии показали, что в 2018 году только 28 процентов взрослых ели рекомендуемые пять порций фруктов и овощей в день. В Уэльсе это было 24 процента, в Шотландии — 22 процента, а в Северной Ирландии — около 20 процентов. Дети и молодежь по всей Великобритании имели еще более низкий уровень потребления фруктов и овощей.

Университет Астона, психология здоровья, студентка Лили Хокинс, возглавлявшая исследование вместе с научным руководителем доктором Джейсоном Томасом, сказала:

«Это исследование показывает, что наши социальные сверстники могут оказывать на нас большее влияние, чем мы думаем, когда выбираем определенные продукты. Кажется, мы подсознательно учитываем поведение других людей при выборе продуктов питания».

«Поэтому, если мы считаем, что наши друзья едят много фруктов и овощей, мы с большей вероятностью сами будем есть фрукты и овощи. С другой стороны, если мы чувствуем, что они счастливы употреблять много закусок и сладких напитков, это может дать нам «лицензию на переедание» продуктов, которые вредны для нашего здоровья.

«Подразумевается, что мы можем использовать социальные сети в качестве инструмента, чтобы «подтолкнуть» пищевое поведение друг друга в дружеских группах, и потенциально использовать эти знания в качестве инструмента для вмешательств общественного здравоохранения».

Профессор Клэр Фэрроу, директор исследовательской группы по прикладному здоровью при университете Астона, чья работа внесла свой вклад в национальный ресурс «Руководство по кормлению детей», добавила:

«Учитывая то, что дети и молодые люди тратят огромное количество времени на общение со сверстниками и влиятельными лицами через социальные сети, важные новые результаты этого исследования могут помочь сформировать то, как мы реализуем вмешательства, которые помогают им принять здоровые привычки питания с раннего возраста — и придерживаться их на всю жизнь«.

Aisling Pigott, зарегистрированный диетолог и представитель Британской диетической ассоциации (BDA), сказал:

«Подобные исследования демонстрируют, как на нас влияет онлайн-восприятие того, как едят другие. Продвижение позитивных сообщений о здоровье в социальных сетях, направленных на продвижение здорового выбора и не ограничивающих отношений с едой и телом, может подтолкнуть людей к положительным решениям в отношении пищи, которую они едят.

«Мы должны помнить о важности «подталкивания» позитивного поведения, а не «позора» выбора продуктов питания в социальных сетях в качестве оздоровительного вмешательства. Мы знаем, что порождение чувства вины вокруг пищи не особенно полезно, когда речь идет об изменении и поддержании образа жизни«.

Комментарии закрыты