Свои выводы эксперты подтвердили результатами исследования в котором приняли участие 155 человек. В качестве наволочек исследователи использовали футболки. Одна группа участников исследования спала на подушках с футболками, которые носили ранее неизвестные им люди, а другая группа добровольцев спала на подушках, “одетых” в футболки, которые одевали их любимые партнёры. Так же всем участникам на период исследования было предложено отказаться от использования парфюмерных средств:духов, дезодорантов, кремов с запахом, а так же употребления некоторых продуктов, сигарет, алкоголя и выполнения активных физических упражнений, которые могли оказать влияние на естественный запах тела.
Участникам исследования затем были выданы две футболки на которых они должны были спать по две ночи подряд на каждой. За качеством сна учёные следили при помощи актиграфов (датчиков, фиксирующих движения человека). Утром добровольцы рассказывали о своём самочувствии и ощущении. Финалом исследования стало угадывание участниками, кому именно могла принадлежать футболка-наволочка.
Как показал результат опроса, более отдохнувшими себя чувствовали люди, которые спали, и при этом могли вдыхать аромат любимого человека. Эти данные подтвердил и анализ проведённый аппаратом акиографом.
Эксперты полагают, что физическое присутствие, или вдыхание аромата одежды романтического партнёра положительно влияют на ночной сон второй половинки. И связано это с ощущением чувства безопасности, покоя и расслабления, что делает сон более глубоким и полноценным. В дальнейших исследованиях психологи собираются выяснить, как запах родителей влияет на качество сна их детей.