Являясь пятым фактором, приводящим к преждевременной смерти человека, алкоголь одинаково влияет на людей с разным уровнем жизни. Исследователи предлагают сократить потребление алкоголя при помощи уменьшения объёма бокалов для вина.
На протяжении последних 300 лет бокалы для вина претерпели изменения в сторону увеличения. Наиболее заметным – почти в два раза – эти изменения произошли с 1990 года. На количество выпитых спиртных напитков в барах и ресторанах так же повлиял свободный разлив алкоголя из графинов, которые ставили непосредственно на стол клиентам.
Исследователи из Кембриджского университета провели исследование, которое показало, что разлив вина в большие бокалы способствовал большему количеству продаваемого вина, чем в бокалах малого объёма. В ресторанах и кафе было предложено использовать бокалы объёмом в 370 мл, что сразу привело к увеличению продажи алкогольной продукции на 7,3%. В то же время, продажа вина в бокалах размером в 250 мл – привело к снижению объёма продаж до 9,6%.
“Наливая вино самостоятельно из графина на столике в ресторане, люди воспринимают алкоголь из любого бокала, как “порцию”, что приводит к употреблению большего количества алкогольной продукции”, – заявил доктор Марк Пиллинг, автор исследования.
“Пьющие люди просто не замечают, что бокал стал немного больше, принимая объём напитка в бокале за обычную порцию. Изменение бокала 250 мл на бокал в 300 мл не столь очевидно для потребителя. А вот появление на столиках бокалов в 450 мл и более – заставляли человека принимать сознательные меры по ограничению количества выпитых напитков”, – добавил доктор Марк Пиллинг.
Так же исследователями было отмечено, что в более тёплые дни объёмы продаж спиртных напитков снижались, в то время, как в выходные дни – увеличивались.
Эксперты полагают, что с учётом полученных данных, одним из способов влияния на количество употребляемого человеком спиртного, может стать регулирование размера бокалов в местах продажи этих напитков.