Для проведения опроса учёными из университетов Гонконга, Филадельфии и США были приглашены добровольцы, считающие себя занятыми. Всем им было предложено ответить на вопросы теста. Причём одна группа участников должна была в мельчайших подробностях вспомнить о всех важных делах на протяжении последнего периода. Вторая группа участников тестирование не проходила. Далее участникам из двух групп предложили принять некоторое количество важных решений, принимаемых ежедневно, и имеющих влияние на здоровье (занятия спортом, покупка продуктов, откладывание денег).
Как установили эксперты, участники, которые до этого уже занималась анализированием событий – принимали более здравые решения. Выводы, сделанные участниками из второй группы были менее обдуманны, и имели спонтанный характер.
Учёные полагают, что ощущение занятости способствует повышению самооценки людей и значимости. В свою очередь это способствует увеличению уровня самоконтроля, помогающее принятию правильных решений.
Кроме этого, исследователи установили, что чувство занятости сопоставимо с временными ограничениями, что способствует развитию стресса и повышению тревожности. В таком состоянии люди способны принимать импульсивные необдуманные решения.