Перепост записей в Твиттере ухудшает память и обучаемость

0

Новое исследование показало, что перепост сообщений в сервисе Твиттер или разделении другой информации в онлайн-режиме создает определенную когнитивную перегрузку, которая нарушает процесс обучения и запоминания новых данных.

Более того, такая когнитивная перегрузка может распространяться и изменять поведение индивидуума в реальном мире, как сообщают исследователи из Университета Корнелла и Университета Бейджинга.

Как поясняет доктор Чи Вань, профессор развития человека, Колледж экологии человека при Университете Корнелла, большинство людей более не публикуют оригинальные мысли, все чаще они просто делятся тем, что увидели в аккаунтах свох друзей или знакомых. Однако, мало кто осознает, что такое разделение информации имеет и негативную сторону.

Для исследования, доктор Вань и ее коллеги в Китае провели серию экспериментов в Университете Бейджинга, в которую были вовлечены студеты колледжа. В условиях компьютерной лаборатории двум группам студентов показывали серию сообщений с сайта Weibo, который является эквивалентом сервиса Твиттер. После прочетния каждого сообщения участники одной группы имели выбор либо перепостить прочитанное, либо читать следующее сообщение. Второй группе была предоставлена лишь возможность переходить к следующему сообщению после прочтения предыдущего.

После прчтения серии сообщений студенты выполнили онлайн-тест, содержащий вопросы относительно информации, почерпнутой из прочитанного. Было обнаружено, что ухастники группы репостов имели в два раза худший результат и достаточно часто демонстрировали плохое понимание прочитанного. Также они плохо запоминали информацию и практические ее не усваивали.

Исследователи предположили, что участники группы репостов испытывали когнитивную перегрузку. Во втором эксперименте студенты выполняли тест о понимании научной статьи после прочитанных сообщений. И снова группа репостов имела худшие результаты.

Комментарии закрыты