Участников исследования попросили три раза в день сообщать о своих чувствах и эмоциях, и, до тех пор, пока они были болельщиками немецкой команды, их настроение было лучше, чем у людей, которые не смотрели игры. Эффект был еще более заметен после игры, когда Германия выиграла с большим отрывом. Однако, чувство эйфории длилось только 100-150 минут после игры.
«При помощи смартфон-приложения мы имели возможность задать участникам вопросы непосредственно после игры, а также в определенные моменты времени в период после проведения игры», – пояснил Стефан Стигер. Разработанное смартфон-приложение и его возможность прямого анкетирования зрителей в определенные моменты времени, позволили ученым убедиться, что эмоциональный эффект выигранных или проигранных матчей не был переоценен или недооценен. В отличие от предыдущих исследований команда Стефана Стигера не выбирала конкретные группы людей, а вместо этого, путем ориентации на публику в целом им удалось повысить репрезентативность результатов.
Источник – http://medicalxpress.com/news/2015-06-effect-football-results-well-being-viewers.html