Исследование определило, что средний результат ребенка из школы повышенного статуса более высокие, чем у ребенка из обычной школы. Но авторы работы уверяют, что секрет кроется не в первоклассном специалисте, а в родителях, а также в отборе детей при поступлении в школу. Статистика показывает, что в гимназии и элитные школы отправляются «продвинутые» дети, а их абсолютный прогресс в течение одного года равняется прогрессу детей из обычной школы.
Алина Иванова, младший научный работник НИУ ВШЭ, рассказывает: «Вид школы практически не имеет связи с результатами учащихся по математике к концу первого года обучения».
Огромное влияние на этот показатель оказывает дошкольный уровень ребенка, а также социально-экономический статус семьи, уверены ученые. У детей, которые обучаются в гимназиях и лицеях, более образованные матери. Большинство из них получили высшее образование. А вот у детей в обычных школах только пятьдесят процентов мам закончили ВУЗы.