Отсутствие детства влияет на развитие мозга

0

Многие социально-экономически обездоленные дети испытывают проблемы в области когнитивного и психического здоровья, и исследователи работают над выявлением конкретных факторов, которые связывают условия детства с этими плохими результатами. В новом исследовании специалисты изучили, какие факторы риска могут повлиять на развивающийся мозг, сообщает MedicalXpress.

Сара Уиттл, доктор философии, и Дивьянгана Ракеш, ведущие авторы исследования, изучили существующие снимки мозга 7 618 детей в возрасте 9-10 лет, собранные в рамках Программы когнитивного развития мозга подростков (ABCD).

Вместо того, чтобы рассматривать один показатель статуса, такой как доход семьи, новое исследование классифицировало детей в соответствии с неблагоприятным соседством, которое включает в себя множество факторов риска, таких как загрязнение окружающей среды, преступность и доступ к низкокачественному образованию и здравоохранению.

По словам доктора Уиттл цель исследования состояла в том, чтобы “проинформировать нас о механизмах, с помощью которых неблагоприятные последствия влияют на развитие и функционирование детей,а так же изучить роль таких факторов, как благоприятная домашняя и школьная среда, которые могут помочь уменьшить вредные последствия неблагоприятного положения.

Анализ результатов сканирования мозга показал, что у детей с более высокими баллами, отражающими больший недостаток, функциональная связь была снижена как между несколькими сетями мозга, так и внутри них.

“Наши результаты показывают, что взросление в неблагополучной зоне действительно влияет на мозг. Однако важно отметить, что полученные результаты свидетельствуют о том, что предоставление детям лучшей домашней и школьной среды, где они чувствуют поддержку, получают положительные отзывы и имеют возможность участвовать в различных мероприятиях, может компенсировать некоторые негативные последствия неблагоприятного соседства для развития мозга детей”, – сказала Ракеш.

 

Кэмерон Картер, доктор медицинских наук, редактор журнала “Биологическая психиатрия: когнитивная неврология и нейровизуализация”, заявил об данном исследовании:

“Эти замечательные результаты показывают, что улучшения в повседневной жизни и образовательных условиях могут смягчить вредные последствия взросления в неблагоприятных условиях, обеспечивая мощный сигнал о важности государственной политики, которая обеспечивает дополнительную поддержку дома и в школе”.

Поделиться в соц сетях:

Комментарии закрыты