Советы для родителей, помогающие снизить уровень беспокойства у ребенка во время экзаменов

0

Родители могут чувствовать себя безнадежными, когда их дети испытывают огромное эмоциональное бремя, связанное с выпускными экзаменами. Иногда лучшие намерения могут на самом деле заставить наших детей (и нас самих) чувствовать себя хуже. Предыдущие исследования показали, что более 40% студентов испытывают симптомы тревоги, достаточно высокие, чтобы вызывать клиническую озабоченность.

В 2021 году различные степени блокировки COVID-19 добавили дополнительный уровень стресса для всех, не в последнюю очередь для молодых людей, которые чувствуют себя оторванными от своих друзей и школ. Следующие четыре стратегии помогут родителям поддержать своих детей в течение следующих недель экзаменов 12-го года.

1. Помогите подросткам высказать свои чувства

«Назови это, чтобы приручить» — это стратегия воспитания, разработанная психиатром Дэном Сигелом. Этот подход заключается в том, чтобы помочь детям назвать то, что они чувствуют, в качестве первого шага к тому, чтобы помочь им уменьшить влияние этой эмоции.

Автоматическая реакция родителей типа «перестань нервничать, ты умный, с тобой все будет хорошо» на самом деле может привести к тому, что ребенок будет чувствовать себя хуже, поскольку его эмоциональный опыт не проверяется. Назвав, что это за чувство (даже если предположить), родитель может начать поддерживать и понимать молодого человека.

Когда родители замечают, что их ребенок разочаровывается в учебе, они могут сказать что-то вроде: «Учеба может быть действительно неприятной. Держу пари, ты хочешь, чтобы экзамены закончились.» Иногда ребенок может вздохнуть с облегчением от того, что важный взрослый в его жизни видит их борьбу, понимает их страдания и может быть рядом с ними в этот трудный момент.

2. Предложите различные полезные варианты решения проблемы

Как только ребенок почувствует, что его эмоциональные переживания подтверждаются и признаются, следующим шагом может быть предложение некоторых вариантов, которые помогут ему чувствовать себя менее расстроенным. Предлагать выбор важно, потому что мы хотим дать молодому человеку некоторый выбор и контроль над чем-то в его жизни. Это может уравновесить чувство отсутствия власти, контроля или выбора.

Поэтому вместо того, чтобы сказать: «Я принесу тебе немного воды, чтобы тебе стало лучше», родитель мог бы немного изменить вопрос, спросив: «Эй, я мог бы принести тебе немного воды или чего-нибудь поесть? Или ты мог бы сделать перерыв и перекусить со мной на кухне. Что могло бы помочь тебе прямо сейчас?»

3. Поддержка и руководство при принятии решений

Когда кто-либо, независимо от возраста, переживает стрессовое время, наши бесполезные модели мышления обычно становятся сильными и мощными. Для подростков, сдающих экзамены по окончании школы, вполне вероятно, что определенные модели мышления способствуют возникновению у них чувства стресса, тревоги, безнадежности и беспомощности.

Например, предвзятость подтверждения-это когда человек обращает внимание только на то, во что он верит. Подсознательно они игнорируют любую информацию, которая не согласуется с этим убеждением. Распространенное убеждение для студентов — «Я потерплю неудачу». разговор с молодым человеком о других перспективах может помочь им увидеть ситуацию с другой точки зрения.

Психологи часто просят в таких ситуациях: «Расскажите мне все доказательства того, что ваша вера в то, что вы потерпите неудачу, может быть правдой». Затем они спрашивают: «А теперь расскажите мне все доказательства того, что ваша вера в то, что вы потерпите неудачу, может быть неправдой».

В целом, реальность существует где-то посередине между этими двумя ответами. Может показаться нелогичным побуждать молодого человека говорить обо всех причинах, по которым он думает, что потерпит неудачу, но они все равно думают об этом в своих головах. Важная часть состоит в том, чтобы уравновесить их точку зрения с другими взглядами.

Если молодой человек изо всех сил пытается придумать какие-либо доказательства того, что он не может потерпеть неудачу, родитель может предложить несколько идей. Опять же, помните, что речь идет о расширении возможностей молодого человека, а не о том, чтобы говорить ему, что он должен думать (например, «Не будь смешным, ты не потерпишь неудачу»). Речь идет о том, чтобы помочь им увидеть перспективу во время стресса, а не отвергать их убеждения, потому что это заставляет нас чувствовать себя некомфортно.

4. Сострадание к себе

Воспитание детей-это тяжело. Учиться и сдавать экзамены тяжело. Важно напомнить родителям, что эмоциональная борьба, которую они испытывают, и большие чувства, которые испытывают их дети, являются частью жизни и частью того, через что проходит каждый человек во всем мире.

Мы можем выбрать быть добрыми к самим себе в эти моменты борьбы и стресса и подумать о том, чтобы проявить к себе сострадание, в котором мы нуждаемся. Как для родителей, так и для детей это может быть так же просто, как слушать себя, как вы слушали бы хорошего друга. Реагируйте на свой собственный стресс и эмоциональную боль так, как вы реагировали бы, если бы это чувствовал ваш близкий друг.

Мы склонны быть очень критичными и суровыми к самим себе, но добрыми и сострадательными к другим. Поэтому в следующий раз, когда вы, как родитель, будете думать: «Я такой плохой родитель, мой ребенок в таком стрессе, я не могу им помочь, я бесполезен», постарайтесь найти для себя несколько добрых слов. Что-то вроде «Вау, это действительно сложно. Я делаю все, что в моих силах. Я смогу пройти через это».

Доктор Кристин Нефф является лидером в области исследований и практики самосострадания и имеет много полезных ресурсов на своем веб-сайте.

Называя чувства, предлагая выбор, видение перспективы и сострадание к себе, вы можете помочь вселить надежду родителям и детям, когда они будут сдавать экзамены по окончании школы по всей Австралии.

Комментарии закрыты