Ученые рассказали, какие игрушки наносят вред детям

0

Исследование, проведенное учеными из Новосибирского государственного педагогического университета, выявило тревожную тенденцию в мире детских игрушек. Современные игрушки, по мнению исследователей, могут оказывать негативное влияние на формирование личности ребенка, пишет РИА Новости.

Ученые обнаружили, что большинство современных игрушек создают у детей одинаковые эмоциональные переживания, близкие к равнодушию и безразличию. Это может привести к искаженному представлению детей об окружающем мире и о себе. В современных семьях, где родители часто ограничены во времени, роль игрушек в воспитании ребенка становится все более значимой.

Исследование показало, что многие современные игрушки формируют искаженный образ “идеального” взрослого и собственного будущего ребенка. Куклы все чаще приобретают формы монстров или становятся чрезмерно натуралистичными, что может вызвать у детей устойчивое влечение к темам смерти, жестокости и разрушения.

Особую озабоченность вызывает тот факт, что большинство современных игрушек характеризуется дефицитом эмоционального наполнения, несмотря на яркий внешний вид. Это создает парадоксальный эффект: внешняя привлекательность игрушки противоречит ее ограниченным функциональным возможностям. В результате у ребенка может возникнуть ощущение обмана со стороны игрушки.

Ольга Белобрыкина, доцент кафедры социальной психологии и виктимологии НГПУ, отмечает, что преобладание эмоционально бедных игрушек может привести к формированию у детей дефицитарного эмоционального интеллекта. Это создает риск воспитания целого поколения людей, склонных к эмоциональной холодности и пассивности.

Чтобы избежать негативных последствий, исследователи рекомендуют родителям выбирать игрушки, развивающие память, моторику, воображение и социальные навыки. Среди рекомендуемых игрушек – музыкальные инструменты, конструкторы, пазлы и классические куклы без агрессивных изображений.
Для проведения исследования ученые разработали оригинальную методику, основанную на компьютерном анализе цветовых, фактурных и композиционных характеристик игрушек. Эта методика позволяет оценить эмоциональное наполнение игрушек более объективно и масштабно, чем традиционные методы экспертной оценки.

В настоящее время исследователи работают над усовершенствованием разработанной методики, адаптируя ее для решения различных исследовательских задач и прохождения сертификации.

Комментарии закрыты