МГПУ: одаренные, но при этом агрессивные подростки имеют низкую самооценку

0

Ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) пришли к выводу, что подростки с высоким уровнем одаренности, но при этом демонстрирующие агрессивное поведение, имеют низкий уровень эмоционального интеллекта и самооценки.

О данном открытии стало известно от представителей университета, поделившихся результатами исследования с «Газетой.Ru».

В исследовании использовались различные методики, такие как опросник агрессии Басса-Дарки, тест Холла на определение уровня эмоционального интеллекта и методика Дембо-Рубинштейн-Прихожан для оценки самооценки. Все эти инструменты помогли выявить значительное снижение показателей эмоционального интеллекта у одаренных подростков, особенно в параметре «сумма», который включает в себя навыки распознавания и понимания эмоций как своих, так и окружающих.

В ходе работы была разработана программа под названием «Мастерство общения: путь к гармонии», основная задача которой заключалась в обучении подростков навыкам неконфликтного общения и развитии их эмоционального интеллекта.

Один из авторов исследования, Юлия Буянова, отметила, что формирование этих навыков оказывает значительное влияние на снижение агрессивности у одаренных подростков. Это происходит благодаря тому, что улучшение понимания собственных эмоций и эмоций окружающих способствует лучшему управлению конфликтами.

Положительные изменения наблюдались как в группе подростков с повышенной агрессивностью, так и в контрольной группе с нормальными показателями агрессии, что говорит об универсальной эффективности программы.

Комментарии закрыты