О данном открытии стало известно от представителей университета, поделившихся результатами исследования с «Газетой.Ru».
В исследовании использовались различные методики, такие как опросник агрессии Басса-Дарки, тест Холла на определение уровня эмоционального интеллекта и методика Дембо-Рубинштейн-Прихожан для оценки самооценки. Все эти инструменты помогли выявить значительное снижение показателей эмоционального интеллекта у одаренных подростков, особенно в параметре «сумма», который включает в себя навыки распознавания и понимания эмоций как своих, так и окружающих.
В ходе работы была разработана программа под названием «Мастерство общения: путь к гармонии», основная задача которой заключалась в обучении подростков навыкам неконфликтного общения и развитии их эмоционального интеллекта.
Один из авторов исследования, Юлия Буянова, отметила, что формирование этих навыков оказывает значительное влияние на снижение агрессивности у одаренных подростков. Это происходит благодаря тому, что улучшение понимания собственных эмоций и эмоций окружающих способствует лучшему управлению конфликтами.
Положительные изменения наблюдались как в группе подростков с повышенной агрессивностью, так и в контрольной группе с нормальными показателями агрессии, что говорит об универсальной эффективности программы.