“Сейчас миллионы гонщиков используют эти скутеры, поэтому как никогда важно понять их влияние на здоровье населения, – говорит старший автор исследования доктор Джоанн Элмор, профессор Медицинской школы Дэвида Геффена Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). – Поразительно, что уровень травм от электронных скутеров аналогичен уровню травм от мотоциклов”.
Вот как это происходит: исследование подсчитало 115 травм на каждый миллион поездок на электронном скутере. Самое близкое сравнение-104 травмы на миллион поездок на мотоцикле, согласно исследованию 2007 года. В общей сложности на каждый миллион поездок на велосипеде приходится 15 травм, на миллион поездок на легковых автомобилях-восемь, а на миллион прогулок-два.
В отчете McKinsey за 2019 год было подсчитано, что электронные скутеры вскоре могут составлять одну из 10 поездок короче пяти миль.
“Простота общественного доступа к общим скутерам по требованию и правила безопасности, которые все еще находятся в зачаточном состоянии, предполагают, что операторы электронных скутеров, города и поставщики медицинских услуг будут продолжать сталкиваться со значительным количеством травм каждый год”, – сказал Элмор в пресс-релизе UCLA.
Для исследования ее команда изучила 1354 человека, которые проходили лечение в амбулаторных клиниках Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, отделениях неотложной помощи и центрах неотложной помощи в период с 1 января 2014 года по 14 мая 2020 года, как до, так и после появления в этом районе общих электронных скутеров.
Травмы включали черепно-мозговую травму и переломы костей. В общей сложности 533 человека получили ранения более чем в одной части тела; 72 были госпитализированы; 21 был отправлен в отделение интенсивной терапии; и двое умерли. Среди раненых были всадники, пешеходы, сбитые движущимися скутерами, и люди, которые спотыкались о припаркованные скутеры.
“В целом, 33% жертв нуждались в значительных последующих терапевтических клинических ресурсах от нашей системы здравоохранения помимо одного клинического визита, – заключили исследователи. – Таким образом, влияние новой технологии электронных скутеров, возможно, было недооценено ранними исследованиями только посещений отделения неотложной помощи”.
Авторы исследования отметили, что количество травм возросло после того, как в 2018 году был введен разделяемый скутер.
До этого было не более 13 травм электронных скутеров в год. После введения разделяемых операторов электронных скутеров в нашем регионе травматизм электронных скутеров увеличился до 595 и 672 в 2018 и 2019 годах соответственно. Исследователи отметили, что были включены только данные из медицинских учреждений Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, поэтому число травм на самом деле может быть выше для региона.
По словам первого автора исследования доктора Кимона Иоаннидиса: “Важно отметить, что травмы электронных скутеров могут быть менее серьезными и менее смертельными, чем травмы мотоциклов, но мы все еще считаем, что наш уровень травматизма электронных скутеров занижен. Иоаннидес руководил исследованием в качестве постдокторанта Национальной программы клиницистов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Результаты исследования были опубликованы 6 апреля в журнале PLOS ONE.