В новом исследовании, проведенном в Университете Южной Австралии, исследователи определили пять ключевых подходов, которые родители и опекуны могут использовать, когда говорят с маленькими детьми о «повседневной» боли, и которые могут помочь их восстановлению и устойчивости после травмы
В Австралии каждый четвертый ребенок и каждый пятый взрослый испытывают хроническую боль, что делает ее жизненно важной темой для общественного здравоохранения.
В этом исследовании исследователи изучали «повседневные» боли у маленьких детей (в возрасте 2-7 лет), спрашивая экспертов из области детского здоровья, психологии, развития, жизнестойкости, а также родителей и педагогов, что, по их мнению, будет способствовать выздоровлению и жизнестойкости детей после незначительных болей или травм.
При 80% единодушном мнении всех экспертов наиболее важными сообщениями были следующие:
- Расскажите детям о значении боли — боль — это сигнальная система нашего организма.
- Подтвердите боль детей — убедитесь, что они чувствуют себя в безопасности, услышаны и защищены, но не поднимайте шум.
- Успокаивайте детей после травмы — дайте им знать, что их тело заживет, и боль пройдет.
- Поддерживайте эмоции детей — позволяйте им выражать себя, но поощряйте их регулировать.
- Вовлекайте детей в процесс выздоровления — поощряйте их справляться с болью (например, наденьте повязку).
- Ведущий исследователь, доктор Сара Уоллворк из UniSA, говорит, что родители и опекуны, вероятно, играют решающую роль в том, чтобы помочь детям узнать о боли.
«Будь то падение с велосипеда или борьба с часто вызывающими страх прививками, повседневное переживание боли — это возможность для родителей пропагандировать позитивные убеждения и поведение, связанные с болью», — говорит доктор Уоллворк.
«Хотя важно научить детей тому, что боль — это сигнальная система нашего организма и что она существует для нашей защиты, не менее важно понимать, что боль и травма не всегда совпадают.
«Как взрослые, одна из самых больших проблем с обезболиванием заключается в том, что мы придерживаемся фундаментальных, пожизненных убеждений о том, как работает боль и восстановление. Часто, когда мы получаем травму, мы считаем, что за этим должна последовать боль; и наоборот, если мы чувствуем боль, значит, у нас травма, но, как показывают исследования, это не всегда так.
«На боль у детей могут влиять их эмоции — например, страх, голод или усталость могут усугубить симптомы, даже если это не сама боль.
«Обучение детей тому, что они могут иметь некоторый контроль над своей болью — и что то, как они чувствуют себя внутри, может влиять на это, — дает им возможность активно заниматься собственным обезболиванием.
«Это тоже может соответствовать возрасту. Итак, для очень маленького ребенка расширение возможностей может заключаться в том, чтобы взять бинт или влажную ткань, потереть область и отвлечь их, а затем сказать им, что их травма защищена бинтом и что теперь безопасно двигаться дальше и играть. Для ребенка постарше процесс может быть более сложным.
«Ключ в том, чтобы продемонстрировать, что ребенок является целителем, и они активно участвуют в процессе исцеления.
«Помогая детям узнавать о боли, когда они маленькие, мы надеемся продвигать»полезное» поведение при боли на протяжении всей жизни, которое будет активно способствовать выздоровлению и предотвратит будущие проблемы с болью».