Какое влияние мобильные телефоны оказывают на активность ребенка

0

Не мобильные телефоны делают детей гиперактивными, а наоборот: беспокойный ребенок будет чаще пользоваться мобильным телефоном — согласно последним исследованиям Лаборатории Alpha Generation на факультете этологии Университета Этвеша Лоранда (ELTE), сообщает MedicalXpress.

Несколько исследований показывают, что ранний и чрезмерный просмотр телевизора может привести к более поздним проблемам с вниманием и гиперактивностью. Верно и обратное: непоседливые, беспокойные дети чаще пользуются цифровыми устройствами, а родители также чаще привлекают своих детей к гаджетам. Чтобы поддерживать уровень бдительности, гиперактивные дети нуждаются в постоянной стимуляции, которая обеспечивается быстрыми, красочными стимулами видеоигр и фильмов.

То же самое и с социальными проблемами: застенчивые дети или дети с плохими социальными навыками, как правило, злоупотребляют гаджетами, например, играют в видеоигры или смотрят телевизор. Виртуальный мир может быть выходом из социального мира, который им трудно понять или испытать. Но использование цифровых медиа в одиночестве еще больше увеличивает их изоляцию. В ранние годы отношения со сверстниками важны для развития здоровых социальных навыков, которые могут быть заменены одиночным использованием цифровых медиа.

Таким образом, социальные проблемы и использование цифровых медиа также, по-видимому, оказывают взаимное влияние.

До сих пор изучалась почти только связь между использованием старых средств массовой информации — в основном просмотром телепередач — и развитием поведенческих проблем. Однако современные дети пользуются более современными устройствами (такими как планшеты и мобильные телефоны) во все более юном возрасте.

В частности, в нескольких исследованиях отслеживалось использование мобильных устройств детьми и развитие поведенческих проблем с течением времени. Но такие исследования очень важны, потому что они могут сказать нам, что появилось раньше: курица или яйцо — поведенческая проблема или использование мобильного телефона.

Лаборатория альфа-генерации на факультете этологии в ELTE попыталась восполнить этот пробел. Родителей детей дошкольного возраста в возрасте 4-6 лет попросили заполнить анкету об использовании мобильных устройств / планшетов и поведенческих проблемах их ребенка. Через 3 года — когда детям было 7-9 лет — их попросили снова заполнить анкеты.

«Мы обнаружили, что уровень гиперактивности и дефицита внимания в дошкольном учреждении предсказывает количество использования мобильных устройств в школе, а это означает, что чем более беспокойный и рассеянный ребенок в дошкольном учреждении, тем больше гаджетов он использует в начальной школе. Это можно объяснить тем фактом, что родители с большей вероятностью используют цифровые устройства, чтобы отвлечь или увлечь этих детей, а сами дети с большей вероятностью ищут стимулирующий, насыщенный контент «, — сказала Вероника Конок, руководитель исследовательской группы лаборатории альфа-поколения, кафедра этологии, ELTE.

Однако количество использования мобильных телефонов в дошкольном возрасте не предсказывало степень гиперактивности и дефицита внимания в ранние школьные годы. В связи с чем эксперты предположили, что использование мобильных устройств в раннем детстве не приводит к гиперактивности/дефициту внимания, в отличие, например, от просмотра телевизора. В дальнейшем планируется более тщательно интерпретировать этот результат, поскольку отсутствие корреляции может быть вызвано, например, малым числом участников, когда только 100 родителей заполняют анкету во второй раз, или другими факторами.

«Основываясь на результатах этого исследования, мы никому не рекомендуем разрешать неограниченное использование мобильных телефонов для своих детей дошкольного возраста «, — добавила Ребека Секе, аспирант лаборатории альфа-поколения, кафедра этологии, ELTE.

Исследователи также обнаружили, что дети с социальными проблемами чаще пользуются мобильными телефонами, но это верно только в школьном возрасте. Они не обнаружили причинно-следственной связи, то есть приводит ли раннее использование мобильных устройств к более поздним социальным проблемам или наоборот. Поэтому вопрос о причине и следствии неясен, и вполне вероятно, что существует двусторонняя связь.

Исследование было опубликовано в журнале Sustainability.

Комментарии закрыты