«К сожалению, современные люди превышают рекомендуемые нормы потребления сахара, а подслащенные напитки, как известно, являются факторами риска увеличения веса, избыточного веса и ожирения», — пояснила ведущий автор исследования Марджори Маккалоу. Она является старшим научным руководителем эпидемиологических исследований в Американском онкологическом обществе.
Согласно исследованию, результаты, по-видимому, связаны с более высоким индексом массы тела (ИМТ) участников, которые регулярно пили эти подслащенные сахаром напитки. Исследователи использовали данные исследования по профилактике рака, пытаясь найти связи между этими напитками и всеми видами рака, раком, связанным с ожирением, и 20 типами рака.
Они следили за участниками с 1982 года, когда более 934 000 человек, не страдающих раком, предоставили информацию о потреблении напитков, до 2016 года. Исследователи обнаружили, что к 2016 году чуть более 135 000 участников умерли от рака.
Хотя употребление более двух подслащенных сахаром напитков в день не было связано со всеми случаями смерти от рака по сравнению с теми, кто не пил ни одного из этих напитков, это было связано с повышенным риском развития рака, связанного с ожирением. Это значение было аннулировано после корректировки на ИМТ.
Подслащенные напитки были связаны с увеличением смертности от рака толстой кишки и почек, что все еще сохранялось после корректировки на ИМТ. Участники, которые употребляли искусственно подслащенные напитки, также имели повышенный риск развития рака поджелудочной железы даже после корректировки ИМТ.
Результаты были опубликованы в журнале Американской ассоциации исследований рака «Рак, эпидемиология, биомаркеры и профилактика».
«Будущие исследования должны учитывать роль ИМТ в исследованиях подслащенных напитков и риска развития рака, — сказал Маккалоу в пресс-релизе Американского онкологического общества. — Эти результаты должны послужить основой для государственной политики в отношении потребления подслащенных напитков, чтобы снизить риск развития рака у мужчин и женщин в США».