Как цвет влияет на то, как мы воспринимаем пищу

0

Согласно недавним исследованиям, ресторан может увеличить продажи, используя привлекательную фотографию бургера или другого блюда в меню, особенно если используется правильный фильтр. Согласно исследованию, еда кажется более свежей и вкусной на фотографиях с высокой насыщенностью цвета, что повышает готовность зрителей покупать именно этот продукт.

Насыщенность цвета — это термин, используемый для описания того, насколько яркими и насыщенными являются красные, зеленые и синие тона на картинке. Однако визуальное расстояние до блюда на изображении и даже то, собираются ли клиенты есть в одиночестве или с другими, влияют на то, насколько эффективно насыщенность цвета делает еду аппетитной.

По словам Стефани Лю, ведущего автора исследования и доцента кафедры гостиничного менеджмента Университета штата Огайо, эти результаты дают простой способ увеличить продажи в конкурентной ресторанной индустрии.

“Использование определенных фильтров достаточно доступный способ и не стоит ни копейки, так что это легкая победа для маркетологов ресторанов”, — сказал Лю.

Результаты были недавно опубликованы в журнале бизнес-исследований. Ученые провели два онлайн-исследования.

В одном исследовании 267 участникам было предложено представить, как они просматривают варианты на онлайн-платформе для заказа еды. Участникам были представлены фотографии поке боулз, гавайского блюда, состоящего из кусочков сырой, маринованной рыбы, овощей и соуса, подаваемого поверх риса.

Участники исследования были случайным образом распределены, чтобы увидеть одно из четырех различных изображений, каждое с разной насыщенностью цвета и расстоянием до глаз.

Фотографии с высокой насыщенностью цвета были отредактированы с помощью профессионального программного обеспечения для графического дизайна, чтобы сделать их на 130% более насыщенными, чем фотографии с низкой насыщенностью. Фотографии с близкого расстояния были на 130% больше по радиусу и казались ближе к наблюдателю, чем более удаленные фотографии.

Участников попросили оценить, насколько свежими выглядят продукты на каждой фотографии, насколько они вкусные и насколько вероятно, что они их купят. Еда на фотографиях с более насыщенным вкусом казалась участникам более свежей и вкусной, и это привело к тому, что они с большей вероятностью покупали именно эту еду, показали результаты.

Во втором исследовании приняли участие 222 онлайн-участника. В этом случае участников попросили представить, что они просматривают Instagram и натыкаются на изображения пиццы из вымышленного ресторана недалеко от их дома. Им показывали фотографии с высокой или низкой насыщенностью цвета.

Как и в предыдущем исследовании, еда на насыщенной цветом фотографии воспринималась как более свежая и вкусная, и люди с большей вероятностью ее купят. Но этот эффект был сильнее у людей, которым сказали, что они будут есть в одиночестве, и слабее у тех, кто будет есть с семьей.

“Когда люди едят вместе с другими, социальный опыт — это большая часть того, чего люди с нетерпением ждут, — сказал Лю. — Но когда они ожидают, что будут есть в одиночестве, они больше сосредотачиваются на самой еде. Они хотят, чтобы еда была свежее и вкуснее, и именно поэтому насыщенность цвета в этом контексте более важна”.

По словам Лю, эти результаты сейчас важнее, чем когда-либо прежде, поскольку люди делают онлайн-заказы и просматривают фотографии, которые помогают им решить, что есть. Информацией поделилось издание

Комментарии закрыты