Исследователи задокументировали необычную, но отчетливую закономерность среди детей, которые теряют сознание во время игры в электронные (видео) игры.
“Видеоигры могут представлять серьезный риск для некоторых детей с аритмическими состояниями. Они могут привести к летальному исходу у пациентов с предрасполагающими, но часто ранее не распознанными аритмическими состояниями”, – объяснила ведущий исследователь Клэр М. Лоули, MBBS, доктор философии, Кардиологический центр для детей, сеть детских больниц Сиднея, Сидней, Австралия. – Дети, которые внезапно теряют сознание во время электронных игр, должны быть осмотрены кардиологом, поскольку это может быть первым признаком серьезной проблемы с сердцем”.
Исследователи провели систематический обзор литературы и инициировали международную информационно-разъяснительную работу на нескольких сайтах с целью выявления случаев внезапной потери сознания у детей во время игры в видеоигры. В 22 случаях, которые они обнаружили, многопользовательские военные игры были наиболее частым триггером.
Некоторые дети умерли после остановки сердца. Последующие диагнозы нескольких нарушений сердечного ритма подвергают детей постоянному риску. Катехоламинергическая полиморфная желудочковая тахикардия (CPVT) и врожденный синдром удлиненного интервала QT (LQTS) типов 1 и 2 были наиболее распространенными причинами.
Среди пациентов была высокая частота потенциально значимых генетических вариантов (63%), что имеет серьезные последствия для их семей. В некоторых случаях исследование ребенка, который потерял сознание во время видеоигр, привело к тому, что у многих членов семьи была диагностирована важная семейная проблема с сердечным ритмом.
“Семьям и медицинским работникам следует подумать о мерах предосторожности, связанных с электронными играми у детей, у которых есть состояние, при котором опасны опасные учащенные сердечные ритмы”, – отметил доктор Лоули.
Исследователи связали адренергическую стимуляцию, связанную с эмоционально заряженной электронной игровой средой, с патофизиологической основой этого явления. Электронные игры не всегда являются “безопасной альтернативой” соревновательным видам спорта, как это часто считается. Во время сердечных инцидентов многие пациенты находились в возбужденном состоянии, только что выиграв или проиграв игры, или вступали в конфликт с товарищами.
“Мы уже знаем, что у некоторых детей есть проблемы с сердцем, которые могут подвергать их риску при занятиях спортом, но мы были шокированы, обнаружив, что у некоторых пациентов были опасные для жизни отключения во время видеоигр, – добавил соавтор Кристиан Тернер, MBBS, Детский кардиологический центр, Детские больницы СиднеяСеть, Сидней, Австралия.
Соответствующее консультирование относительно рисков интенсивных видеоигр должно быть направлено на детей с проаритмическим сердечным диагнозом, а также на любого ребенка с обмороками при физической нагрузке в анамнезе неопределенной этиологии. Кроме того, любые будущие программы скрининга, направленные на выявление спортсменов, подверженных риску злокачественных аритмий, должны охватывать спортсменов, рассматриваемых для участия в киберспорте.