Видеоигры способствуют улучшению познавательной деятельности детей

0

Согласно новому исследованию, дети школьного возраста, которые часами в день играют в видеоигры, могут превзойти своих сверстников в определенных тестах на ловкость ума. Об этом сообщает Daily Med News.

Исследователи обнаружили, что по сравнению с детьми, которые никогда не играли в видеоигры, те, кто регулярно проводил часы за играми, имели более высокие результаты по двум стандартным когнитивным тестам: один измерял кратковременную память, а другой измерял импульсный контроль.

Эксперты подчеркнули, что полученные результаты не доказывают, что игры обостряют ум детей. Возможно, детей, которые преуспевают в определенных умственных задачах, привлекают видеоигры.

«Мы не демонстрируем причинно-следственную связь в этом исследовании», — сказал ведущий исследователь Бадер Чаарани, профессор психиатрии в Университете Вермонта.

Прошлые исследования потенциальных последствий детских видеоигр часто фокусировались на негативе: связано ли это с такими проблемами, как агрессия, насилие или депрессия?

В меньшем количестве исследований рассматривалась возможность того, что видеоигры, требующие активного умственного участия, могут иметь некоторые преимущества — по крайней мере, по сравнению с «пассивным» экранным временем, таким как просмотр телевизора или прокрутка социальных сетей.

«Наше исследование показывает, что видеоигры, по крайней мере, не хуже, чем другое экранное время, — сказал Чаарани. — И это может даже иметь некоторые преимущества».

Он и его коллеги сообщают о результатах в выпуске JAMA Network Open.

Вопрос о том, сколько «экранного времени» слишком много для детей и каким должен быть контент, уже давно изучается и обсуждается. Но теперь, когда дети не только смотрят старомодные телевизоры, но и повсюду носят с собой свои персональные экраны, проблема только обострилась.

Прямо сейчас Американская академия педиатрии рекомендует строго ограничить время просмотра для детей младше 6 лет.

С детьми постарше все обстоит более мрачно — отчасти потому, что исследования неоднозначны относительно возможного вреда или пользы различных форм экранного времени. Но в AAP подчеркивается, что экраны не должны мешать физическим упражнениям и сну: дети старшего возраста и подростки должны получать не менее часа физической активности каждый день и достаточный сон (8-12 часов, в зависимости от их возраста).

Исследование

Чтобы лучше понять, как различные воздействия, включая экранное время, могут повлиять на развитие мозга детей старшего возраста, Национальный институт здравоохранения США проводит исследование под названием ABCD. Он следит за почти 12 000 американскими школьниками, начиная с 9-10 лет, и использует функциональные МРТ-снимки для изучения их мозговой активности при выполнении различных задач.

Для текущего исследования команда Чаарани использовала общедоступные данные из этого исследовательского проекта. Они сосредоточились на более чем 2000 детях, разделенных на две группы: видеоигры, которые играли не менее трех часов в день, и дети, которые никогда не играли.

Результаты

Исследователи обнаружили, что в среднем геймеры набирали больше очков в задачах, измеряющих контроль импульсов и рабочую память. Последнее относится к способности временно хранить информацию, например, запрашивать указания и запоминать их до тех пор, пока не будет достигнут пункт назначения.

И хотя три часа в день — это много игр, исследование также не нашло доказательств того, что у этих детей было хуже с точки зрения психического здоровья, нарушения правил или проблем с вниманием. Возможно, что определенные характеристики мозга заставляют детей тяготеть к видеоиграм.

Ученые также отметили, что когнитивные тесты, выполняемые во время сканирования МРТ, имеют сходство с видеоиграми: они выполняются, когда человек лежит в сканере, смотрит на экран дисплея или использует видеоглазки и нажимает кнопки на портативном устройстве.

«У видеоигр могут быть определенные преимущества, которые мы еще не до конца понимаем, — сказал Уэлкер. — Но в этой области все еще существуют большие пробелы в знаниях».

Комментарии закрыты