Кроссворды превзошли компьютерные видеоигры в замедлении потери памяти

0

Новое исследование исследователей из Колумбийского университета и Университета Дьюка, опубликованное в журнале NEJM Evidence, показывает, что разгадывание кроссвордов имеет преимущество перед компьютерными видеоиграми в отношении функционирования памяти у пожилых людей с умеренными когнитивными нарушениями.

В рандомизированном контролируемом исследовании, проведенном Д.П. Деванандом, доктором медицинских наук, профессором психиатрии и неврологии в Колумбийском университете, и Мурали Дорайсвами, доктором медицинских наук, профессором психиатрии и медицины в университете Дьюка, исследователи определили, что участники (средний возраст 71 год), обученные разгадыванию кроссвордов, продемонстрировали большее улучшение когнитивных функций, чем те, кто были обучены когнитивным видеоиграм.

“Это первое исследование, в котором зафиксированы как краткосрочные, так и долгосрочные преимущества домашнего обучения разгадыванию кроссвордов по сравнению с другим вмешательством, – сказал доктор Девананд, который курирует исследования старения мозга и психического здоровья в Колумбии. – Полученные результаты важны в свете трудностей с демонстрацией улучшения при вмешательствах с умеренными когнитивными нарушениями”.

Кроссворды широко используются, но систематически не изучались при легких когнитивных нарушениях, которые связаны с высоким риском развития деменции, включая болезнь Альцгеймера.

Чтобы провести свое исследование, исследователи из Columbia и Duke случайным образом распределили 107 участников с умеренными когнитивными нарушениями (MCI) на двух разных сайтах либо на обучение разгадыванию кроссвордов, либо на обучение когнитивным играм с интенсивными тренировками в течение 12 недель с последующими сеансами бустера до 78 недель. Оба мероприятия проводились с помощью компьютеризированной платформы с еженедельным мониторингом соблюдения требований.

Результаты

  • Кроссворды превосходили когнитивные игры по основному когнитивному результату, ADAS-Cog, как через 12 недель, так и через 78 недель.
  • Кроссворды превосходили FAQ, показатель ежедневного функционирования, в 78 недель.
  • Разгадывание кроссвордов было более эффективным для участников на более поздней стадии заболевания, но обе формы обучения были одинаково эффективны на более ранней стадии.
  • Сокращение мозга (измеренное с помощью МРТ) было меньше для кроссвордов через 78 недель.

“Преимущества были замечены не только в познании, но и в повседневной деятельности с признаками сокращения мозга на МРТ, что говорит о том, что эффекты клинически значимы”, – сказал доктор Девананд.

В исследовании также подчеркивается важность вовлеченности. Основываясь на дистанционном электронном мониторинге использования компьютера, участники на более поздней стадии нарушения лучше справлялись с более знакомыми кроссвордами, чем с компьютерными познавательными играми.

Двумя сильными сторонами испытания являются 28%-ный уровень участия лиц из групп расовых и этнических меньшинств и низкий процент отсева (15%) для такого длительного испытания на дому. Ограничением исследования было отсутствие контрольной группы, которая не получала когнитивного тренинга.

Хотя эти результаты весьма обнадеживают, авторы подчеркивают необходимость их повторения в более крупном контролируемом исследовании с неактивной контрольной группой.

Дальнейшие исследования по масштабированию тренировки мозга в качестве домашнего цифрового терапевтического средства для отсрочки болезни Альцгеймера должны стать приоритетом для этой области. Об этом сообщает Medical Xpress.

Комментарии закрыты