Просмотр телепередач с применением насилия в дошкольном возрасте увеличивает риск психологических нарушений в будущем

0

Просмотр телепередач с насилием в дошкольном возрасте может привести к более позднему риску психологических и академических нарушений, летом перед началом средней школы, согласно новому исследованию, проведенному Линдой Пагани, профессором Школы психолого-педагогического образования Монреальского университета.

Исследование опубликовано в журнале «Развивающая и поведенческая педиатрия».

«До сих пор было неясно, в какой степени воздействие типичного контента с насилием на экране в раннем детстве — особенно критический период в развитии мозга — может предсказать последующие психологические расстройства и академические риски», — сказала Пагани.

Выявление ранних изменяемых факторов, которые влияют на последующее благополучие ребенка, является важной целью для индивидуальных и общественных инициатив в области здравоохранения, а психологическая адаптация и академическая мотивация являются важными элементами успешного перехода к подростковому возрасту.

Ученые хотели увидеть долгосрочное влияние типичного насильственного воздействия экрана у дошкольников на нормальное развитие, основываясь на нескольких ключевых показателях адаптации молодежи в возрасте 12 лет.

Для этого Пагани и ее команда изучили материалы с насилием на экране, которые, по сообщениям родителей, смотрели их дети в возрасте от трех с половиной до четырех с половиной лет, а затем провели последующее наблюдение, когда детям исполнилось 12 лет.

Были получены два отчета

В ходе последующего наблюдения было составлено два отчета: во-первых, о том, что, по словам учителей, они наблюдали, и, во-вторых, о том, что сами дети, которые сейчас заканчивают 6 класс, описали как свой психологический и академический прогресс.

По сравнению со своими однополыми сверстниками, которые не подвергались воздействию насильственного контента на экране, мальчики и девочки, которые подвергались воздействию типичного насильственного контента по телевидению, с большей вероятностью испытали последующее усиление эмоционального стресса. К концу шестого класса у них также наблюдалось снижение активности в классе, академической успеваемости и академической мотивации.

Пагани и соавторы Джессика Бернард и Кэролайн Фицпатрик пришли к своим выводам после изучения данных группы детей, родившихся в 1997 или 1998 годах, которые являются частью Квебекского лонгитюдного исследования детского развития, координируемого Институтом статистики Квебека.

В целом, родители 978 девочек и 998 мальчиков приняли участие в исследовании просмотра телепередач с насилием в дошкольном возрасте. В возрасте 12 лет дети и их учителя оценивали психосоциальные и академические достижения детей, мотивацию и участие в классных мероприятиях.

Затем команда Пагани проанализировала данные, чтобы выявить любую существенную связь между проблемами с этими аспектами и содержанием насилия, с которым они сталкивались в дошкольном возрасте, пытаясь учесть как можно больше возможных предубеждений и искажающих влияний.

«Нашей целью было устранить любые ранее существовавшие заболевания детей или семей, которые могли бы дать альтернативное объяснение или пролить другой свет на наши результаты», — сказала Пагани.

Просмотр телевизора — обычное времяпрепровождение в раннем детстве, и некоторые дети в исследовании подвергались насилию, а некоторые нет.

Психологические и академические нарушения у детей вызывают все большую озабоченность работников сферы образования и здравоохранения. По словам Пагани, проблемы, возникающие в средней школе, уходят корнями в раннее детство.

Отождествление себя с вымышленными персонажами

«Дети дошкольного возраста склонны отождествлять себя с персонажами на телевидении и воспринимать все, что они видят, как реальное, — сказала она. — Они особенно уязвимы для юмористических изображений прославленных героев и злодеев, которые используют насилие как оправданное средство для решения проблем».

Повторное воздействие, быстро меняющихся, вызывающих адреналин экшн-эпизодов и захватывающих спецэффектов может укрепить убеждения, установки и впечатления о том, что обычное насилие в социальных взаимодействиях является «нормальным». Неправильное усвоение основных социальных навыков может затруднить адаптацию в школе. Это может привести к привычной чрезмерной реакции в неоднозначных социальных ситуациях. Об этом сообщило издание News-Medical.

Комментарии закрыты