Увеличение использования социальных сетей, связано с низкой самооценкой и расстройствами пищевого поведения у подростков

0

Согласно новому канадскому исследованию, увеличение использования социальных сетей подростками связано со снижением их самооценки и ростом симптомов, связанных с расстройствами пищевого поведения. Об этом сообщает Medical Xpress.

Эта тревожная ситуация возникает в критический период развития подростков и продолжается с течением времени, говорится в исследовании профессора Монреальского университета Патрисии Дж. Конрод, исследователя Исследовательского центра ЧУ Сент-Жюстин, связанного с UdeM. Исследование было опубликовано в журнале Psychology & Health.

Известно, что экранное время и самооценка влияют на развитие симптомов, связанных с расстройствами пищевого поведения у детей. Но до сих пор ни в одном исследовании не учитывалось использование различных типов экранов (телевидение, социальные сети, видеоигры) и сохранение воздействия с течением времени.

Новое исследование подтверждает, что пользователи, проводящие за экраном больше всего времени, с наибольшей вероятностью имеют низкую самооценку, начиная с первого года использования. Этот эффект особенно выражен среди пользователей социальных сетей, чья заниженная самооценка сохраняется и приводит к заметному усилению симптомов, связанных с расстройствами пищевого поведения, два года спустя.

Социальные сети, по-видимому, оказывают глубокое влияние на взгляды молодых людей на самих себя. Длительное знакомство с созданными сверстниками изображениями, пропагандирующими нереалистичные стандарты красоты и стройности, и совместное использование этих изображений может привести к беспокойству по поводу образа тела и веса.

По словам Конрода, продвигая изображения, изображающие так называемые «идеальные» тела, что приводит к постоянному распространению самых популярных из этих изображений, социальные сети способствуют созданию искаженного представления об обществе.

«Крайне важно, чтобы платформы социальных сетей прозрачно сотрудничали с учеными», — сказал Конрод, профессор кафедры психиатрии и наркомании UdeM.

Владельцам медиаплатформ придется выбирать между прибылью и психическим здоровьем своих пользователей, чтобы быстро найти решения для смягчения физического и психологического воздействия социальных сетей на молодежь.

Все больше и больше молодых людей выбирают платформы, которые препятствуют повторному обмену фотографиями и побуждают пользователей представлять более реалистичные изображения в обычной обстановке.

В рамках исследования ежегодно в течение пяти лет опрашивалось около 3800 молодых людей в 30 средних школах в районе Большого Монреаля.

Комментарии закрыты