Исследование, которое будет опубликовано в журнале Cognitive, Affective и Behavioral Neuroscience, основано на существующих исследованиях, которые показывают, что женщины более склонны к риску, чем мужчины. Тем не менее, “риск” в предыдущих исследованиях чаще всего определялся как ситуации, в которых люди знают конкретные вероятности, например, 50% шанс выиграть подбрасывание монеты.
Ума Кармаркар, автор исследования и доцент кафедры маркетинга и инноваций в Школе менеджмента Rady и Школе глобальной политики и стратегии Калифорнийского университета в Сан-Диего сказала: “Это исследование показывает, что мужчины и женщины на самом деле демонстрируют очень похожие реакции при принятии малоинформативных, неопределенных финансовых решений. Однако это также показывает ключевое отличие: по мере добавления информации мужчины склонны интерпретировать ее благоприятно, что, в свою очередь, убеждает их увеличить сумму денег, которую они готовы инвестировать”.
Чем больше информации вы предоставляете мужчинам – хорошей или плохой – тем больше они платят по сравнению с женщинами. Исследование имеет значение для того, как мужчины и женщины могут принимать решения в различных профессиональных условиях, таких как вероятность того, что женщины будут конкурировать за руководящие должности или их финансовые показатели инвестирования.
Основные результаты были продемонстрированы в двух конкретных экспериментах, проведенных лично и онлайн с участием почти 500 участников.
Участников личных экспериментов попросили сыграть в игры с реальными денежными ставками. Для каждой игры они рассматривали пакет, наполненный 100 красными и синими фишками для покера. Участники должны были выбрать, сколько они готовы заплатить – до 10 долларов за “билет”, чтобы сыграть в игру, в которой из мешка будет извлечена одна фишка. Если бы выпала красная фишка, они выиграли бы 20 долларов. Если бы выпала голубая фишка, они бы ничего не выиграли. Однако игроки не знали, сколько каждого цвета было в сумке. В каждой игре им давали немного информации о цветах некоторых фишек, что оставляло их в целом неуверенными. И у каждого игрока была возможность вообще не делать ставок и положить в карман 10 долларов.
“Информация, которую мы добавили, была намеренно неоднозначной, – сказал Кармаркар. – Мы давали им какую-то хорошую информацию, какую-то плохую информацию, а какую-то информацию мы упускали. Например, мы бы сказали им, что в пакете по крайней мере 17 красных фишек и по крайней мере 20 синих фишек, так что информация об остальных фишках по-прежнему явно отсутствует, и участникам приходится “играть” на вероятность того, что красная фишка будет извлечена из пакета”.
Результаты показали, что при недостатке информации в целом и мужчины, и женщины с осторожностью относятся к расходам, но чем больше информации вы предоставляете мужчинам – хорошей или плохой – тем больше они платят по сравнению с женщинами. По мере увеличения общего объема информации разрыв в поведении продолжает увеличиваться. Об этом пишет Medical Xpress.
“Отсутствие информации явно беспокоит женщин больше, чем мужчин в этом эксперименте, – сказал Кармаркар. – Таким образом, это исследование подразумевает, что мужчин легче убедить потратить, но это в значительной степени связано с доступностью соответствующей информации о ситуации”.