Результаты особенно актуальны для тех, кто зарабатывает на жизнь своим творчеством, и дают позитивный сигнал о том, что наркотики не нужны для повышения креативности, учитывая их побочные эффекты. Психологическое исследование Университета Эссекса и Университета Гумбольдта в Берлине показало, что наркотики — наименее эффективный способ вдохновить воображение. Исследование показало, что комплексные программы обучения, медитация и знакомство с культурой — лучшие способы найти музу.
Алкоголь и фармацевтические амфетамины, вообще не влияют на вдохновение.
Доктор Пол Ханель из департамента психологии Эссекса сказал: “Мы изучили сотни работ, чтобы выявить наилучшие способы повышения креативности, и я надеюсь, что полученные результаты помогут растущему числу людей, которые полагаются на свои творческие способности, чтобы зарабатывать на жизнь. Лучше всего работали комплексные учебные курсы, медитация и культурное знакомство, например, учеба за границей».
Эксперты считают позитивным сообщением, что наркотики не способствуют творчеству, учитывая наоборот — побочные эффекты наркотиков.
В исследовании, опубликованном в Psychology of Aesthetics, Creativity и the Arts, изучались результаты, в том числе тысячи людей, чтобы раскрыть тайны творчества.
Исследование показало, что тренировки, в которых рассматриваются ментальные техники, которые раскрывают творческий процесс, оказывают наилучшее долгосрочное воздействие.
Эксперты обнаружили, что занятия осознанностью, такие как медитация и открытое мышление, в краткосрочной перспективе стимулировали воображение. Было также обнаружено, что посещение разных стран и знакомство с их культурой бессознательно расширяет горизонты. Однако не существует универсального подхода к развитию креативности, при котором люди лучше реагировали бы на различные ситуации и методы. Есть надежда, что исследование поможет школам и работодателям лучше понять творческое мышление.
Доктор Ханель сказал: “Хотя когда-то это казалось прерогативой художников, в современном мире творчество повсюду. Всем, от семейных предприятий до компаний-гигантов, необходимо создавать материалы для демонстрации своих товаров в социальных сетях. Это может быть разницей между успехом или неудачей для многих людей, и я надеюсь, что это исследование поможет им найти вдохновение”.
По мнению исследователей — креативность в гораздо большей степени зависит от ситуационного соответствия между когнитивным мышлением и творческой задачей.