Ученые из Университета Глазго обнаружили связь между грудным вскармливанием и проблемами в школе

0

Исследователи из Университета Глазго обнаружили, что младенцы, которых кормили грудным молоком или комбинацией молочной смеси и грудного молока в течение первых шести недель жизни, реже всего сталкивались с особыми образовательными потребностями и трудностями в обучении. Исследование было опубликовано на страницах журнала PLoS Medicine.

Ученые проанализировали данные о здоровье и образовании более 190 000 детей, родившихся в Шотландии с 2004 года. Из детей, включенных в исследование, 66,2% детей находились на искусственном вскармливании в течение первых шести-восьми недель жизни, 25,3% находились на грудном вскармливании, 8,5% — на искусственном вскармливании.

По сравнению с искусственным кормлением смешанное кормление снизило риск проблем с образованием на 10%, а исключительно грудное вскармливание-на 20%.

Кроме того, дети, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, также реже страдали эмоциональными или поведенческими расстройствами (примерно на 20% реже) и проблемами физического здоровья (примерно на 25% реже).

«Многим женщинам было трудно кормить исключительно грудью в течение полных шести месяцев, рекомендованных ВОЗ, но наше исследование показывает, что более короткая продолжительность или смешанное кормление также могут быть полезны для развития ребенка», — отметили исследователи.

Комментарии закрыты