Почему некоторые дети медленнее усваивают слова — выяснили ученые

0

Новое исследование из Университета Восточной Англии показывает, почему некоторые дети могут усваивать слова медленнее, чем другие. Об этом сообщает Medical Xpress.

Исследование, опубликованное в Developmental Science, исследует, куда смотрят малыши, когда изучают новые слова. Было обнаружено, что дети с большим словарным запасом быстро обращали внимание на объекты при изучении новых слов. Между тем, дети, которые знали меньше слов, переводили взгляд с предмета на предмет и обратно и тратили на это больше времени.

Исследовательская группа говорит, что их результаты могут помочь выявить детей с задержками в языковом развитии на более ранней стадии. Важно отметить, что это означает, что этим детям можно было бы оказать более раннюю поддержку для формирования их наилучшего словарного запаса до поступления в школу.

Ведущий исследователь доктор Лариса Самуэльсон из Школы психологии UEA сказала: «Примерно в два года дети начинают быстрее определять, что означает новое слово. Мы думаем, это потому, что многие из первых слов, которые дети усваивают, — это названия наборов предметов, похожих по форме — шары круглые, чашки чашеобразные. Дети узнают, что если вы слышите новое слово, то другие объекты той же формы, скорее всего, также могут называться этим именем. Это помогает им быстро усваивать новые слова, потому что они сразу понимают, что означает новое слово».

Но могут быть различия в том, как дети, испытывающие трудности с языком, выучивают новые слова и понимают, что означают новые слова. Эксперты хотели лучше понять это явление, чтобы увидеть, как оно может способствовать раннему изучению слов.

Исследовательская группа изучила, как 66 детей в возрасте от 17 до 31 месяца усваивают новые слова в простой игре. Они показали малышам новые предметы, сделанные из глины, гипса, пенопласта, пряжи и пластиковой сетки. Затем исследователи рассказали детям названия новых объектов и спросили их, какие другие вещи также можно назвать этим именем.

Важно отметить, что команда снимала, куда дети смотрели на протяжении всего задания. Затем они смогли просмотреть это кадр за кадром, чтобы увидеть, куда смотрели малыши до и после того, как им показали новый объект.

Поэтому исследователи также спросили родителей, сколько слов могут произнести их дети. исследователи обнаружили, что дети, которые могут произнести больше слов, быстрее смотрят на объекты, которые имеют ту же форму, что и названный объект. Дети, которые знали меньше слов, переводили взгляд с предмета на предмет и обратно, и им требовалось больше времени.

Другое исследование показало, что дети с нарушениями развития речи не обращают внимания на те же вещи при изучении новых слов, что и дети с типичным развитием языка.

Ученые полагают, что их результаты помогут определить, какие дети подвержены риску языковой задержки на более ранней стадии, чтобы они могли получить лучшую поддержку.

«Наше исследование ранее показало, что мы можем ускорить усвоение слов детьми, помогая им узнать, на что обращать внимание, когда они слышат новое слово. Если мы сможем выяснить, каким детям нужна эта поддержка раньше, мы сможем помочь им пополнить свой словарный запас и быть более готовыми к поступлению в школу с необходимыми языковыми навыками», — сообщается в исследовании.

Это исследование проводилось Университетом Восточной Англии в сотрудничестве с колледжем Августана, Иллинойс (США) и Университетом Дарема.

Комментарии закрыты