Чтение маленьким детям улучшает речевое и когнитивное развитие

0

У матерей, которые начинают читать своим детям в очень раннем возрасте, к 2 годам малыши лучше понимают язык, обладают большим, выразительным словарным запасом и более высокими когнитивными показателями. Об этом пишет News-Medical.

Матери, которые ежедневно читают своим детям, имеют 3-летних детей с более высоким языковым и когнитивным развитием, чем те, кому не читают. Эти результаты, основанные на исследованиях ученых из университетов Небраски-Линкольна, штата Айова, Нью-Йорка, Колумбии и Гарварда опубликованы на страницах журнала «Развитие ребенка».

Исследователи изучили 2581 семью в рамках проекта исследований и оценки Early Head Start и контрольную группу в 17 общинах по всей территории США. В подгруппе из 1101 человека они подробно изучили взаимосвязь между чтением и результатами детей в англо- и испаноязычных семьях. Дети были обследованы в возрасте 14, 24 и 36 месяцев.

Около половины матерей сообщили, что ежедневно читают своим детям в каждом возрасте, хотя несколько больше матерей читали ежедневно, когда их детям было 2 и 3 года, чем когда им было 14 месяцев.

В дополнение к результатам, отмеченным ранее, исследователи также обнаружили, что чтение и словарный запас детей, по-видимому, дополняют друг друга, начиная с 14 месяцев в англоязычных группах. Другими словами, чем больше матери читают, тем лучше словарный запас детей, что, в свою очередь, способствует большему чтению.

«Таким образом, мы предлагаем модель «снежного кома», в которой чтение и словарный запас ведут к расширению языковых возможностей и компетенций детей», — сказала ведущий автор Хелен Райкс, доктор философии, профессор наук о семье и потребителях в Университете Небраски-Линкольн.

Это исследование показывает связь между чтением детям и тем, что языковое и когнитивное развитие детей начинается очень рано, и подразумевает, что чтение книг родителями и детьми и другие языковые вмешательства для уязвимых детей должны начинаться намного раньше, чем обычно предлагалось.

Исследователи также обнаружили, что большинство детей в исследовании, за исключением детей, не говорящих по-английски, имели доступ к книжкам с картинками. Таким образом, команда рекомендовала библиотекам, программам вмешательства и коммерческим поставщикам увеличить доступность иллюстрированных книг на языковые и культурные темы, представляющих интерес для семей, не говорящих по-английски.

Комментарии закрыты