Роберт Ливингстон из Школы менеджмента Келлога при Северо-Западном университете и Брайан Дрвецки из Университета Висконсина провели исследования, в ходе которых были опрошены студенты колледжа, у которых были некоторые расовые предубеждения или их не было вовсе. Что примечательно в результатах, так это то, что только у семи процентов не было никаких расовых предубеждений (измеренных с помощью неявных и эксплицитных психологических тестов), и что непредубежденные люди отличались от предвзятых людей психологически фундаментальным образом — они были менее склонны формировать негативные эмоциональные ассоциации в целом.
Испытуемые выполнили задание, в котором неоднократно сочетали незнакомые китайские иероглифы с картинками, вызывающими положительные или отрицательные эмоции (например, щенки или змеи). Цель состояла в том, чтобы выяснить, могут ли незнакомые китайские иероглифы вызывать эмоции, просто сочетаясь с картинками, которые вызывали эти эмоции (т. е. классическое обусловливание).
Результаты показали, что непредвзятые люди с меньшей вероятностью, чем предвзятые, приобретали негативное влияние на персонажей, которые сочетались с негативными картинками. Это означает, что люди, которые проявляют меньше предубеждений, могут быть более устойчивыми к тем видам обусловленности реальным миром, которые приводят к предубеждениям в нашем обществе.
Результаты показывают, что, по мнению авторов, “независимо от того, является ли кто-то предубежденным или нет, это связано с их когнитивной склонностью противостоять негативной аффективной обусловленности”. Таким образом, для уменьшения предубежденности может потребоваться нечто большее, чем просто принятие эгалитарных ценностей. Вместо этого такое изменение может потребовать восстановления негативных ассоциаций, которые существуют у людей.
Авторы утверждают, что, хотя негативное влияние не может быть уменьшено одной лишь причиной, его можно исправить с помощью позитивного межличностного опыта или воздействия более позитивных образов чернокожих в средствах массовой информации.