Люди чувствуют себя более «услышанными», разговаривая с ИИ

0

Сообщения, генерируемые искусственным интеллектом, могут заставить получателей чувствовать себя более «услышанными», чем сообщения, написанные обычными людьми, при условии, что они не знают, что разговаривают с искусственным интеллектом. Полученные результаты поднимают концептуальные вопросы о значении «быть услышанным» и о том, как ИИ может быть использован для облегчения человеческого общения. Соответствующее исследование опубликовано в PNAS.

В ходе исследования ученые изучили ощущения людей от того, что их слышат, и связанные с ними восприятия и эмоции после получения ответа от человека или искусственного интеллекта. Участникам было сказано, что сообщения генерируются либо искусственным интеллектом, либо человеком, даже если иногда верно обратное.

«Мы обнаружили, что как фактический источник сообщения, так и предполагаемый источник сообщения играют определенную роль, — сказала Шерил Вакслак, доцент кафедры менеджмента и организации в Школе бизнеса Маршалла Университета Южной Калифорнии, в пресс-релизе. — Люди чувствовали себя более услышанными, когда получали сообщение от ИИ, чем от человека. но когда они верили, что сообщение пришло от ИИ, это заставляло их чувствовать себя менее услышанными».

«Конечно, эти эффекты могут меняться со временем, но одна из интересных вещей, которую мы обнаружили, заключалась в том, что два эффекта, которые мы наблюдали, были довольно похожи по величине. В то время как существует положительный эффект от получения сообщения ИИ, существует аналогичная степень предвзятости ответа, когда сообщение идентифицируется как исходящее от ИИ, что приводит к тому, что эти два эффекта, по сути, нейтрализуют друг друга», — добавила она.

Однако исследователи обнаружили, что люди, которые более позитивно относились к ИИ, испытывали меньше негативных последствий. Профессор Вакслак отметил, что таким образом было бы интересно посмотреть, как изменится отношение людей к ИИ по мере роста знакомства и опыта.

Ученые также отметили, что ИИ «по иронии судьбы» лучше использует стратегии эмпатии и эмоциональной поддержки, чем люди. Например, ИИ продемонстрировал более дисциплинированный подход к коммуникации и воздержался от резких практических предложений. Исследователи отметили, что ИИ, возможно, может помочь людям лучше понимать друг друга и реагировать таким образом, чтобы обеспечить большую эмоциональную поддержку.

Комментарии закрыты