Ученики, фамилии которых располагаются внизу алфавитного списка, получают более низкие отметки

0

Исследователи из Мичиганского университета в США провели масштабное исследование, результаты которого показали, что порядковый номер фамилии учащегося в алфавитном списке может влиять на оценку, которую ему выставляет преподаватель.

Данные исследования были опубликованы в авторитетном научном журнале Management Science.

Ученые проанализировали колоссальный объем данных — около 31 миллиона записей об оценках, поставленных почти 140 тысячам студентов Мичиганского университета в период с 2014 по 2022 год. Эти записи были получены из онлайн-системы управления обучением Canvas, используемой в университете.

Результаты исследования продемонстрировали четкую закономерность: студенты, чьи фамилии начинались с букв в начале алфавита (A, B, C, D или E), в среднем получали оценки на 0,3 балла выше, чем те, чьи фамилии располагались в конце алфавитного списка (с F по Z).

Ученые предложили возможное объяснение этому феномену. По их мнению, из-за необходимости последовательно опрашивать большое количество учащихся, преподаватели могут начинать уставать и терять концентрацию к концу списка. Кроме того, у них может накапливаться раздражение и недовольство предыдущими ответами студентов, что приводит к более критичной оценке знаний тех, кто находится в конце списка.

Это исследование вскрывает проблему потенциальной необъективности в оценивании знаний студентов, связанную с таким незначительным фактором, как порядок фамилий в списке.

Авторы призывают преподавателей к бдительности и самоконтролю, чтобы избежать подобных искажений в процессе оценивания.

Комментарии закрыты