Пик «неуправляемого» поведения и рассеянности внимания приходится на пятницу. Эти результаты были опубликованы в авторитетном научном журнале Child Development.
В эксперименте участвовало 60 детей в возрасте от 3 до 6 лет. Испытуемые носили специальные акселерометры, фиксирующие их перемещения и активность во время нахождения в школе. Используя данные этих приборов в совокупности с комментариями учителей, исследователи смогли оценить, в какие дни недели дети испытывали наибольшие трудности с концентрацией внимания и самоконтролем.
Результаты показали, что способность детей к саморегуляции поведения и сосредоточенности неуклонно снижалась от начала к концу учебной недели. Самые низкие показатели были зафиксированы в пятницу, когда дети проявляли максимальную импульсивность и непослушание.
По мнению ученых, развитие навыков усидчивости и умения справляться с импульсивными порывами может помочь решить эту проблему рассеянности внимания.