Исследование: «техноференция» не хуже, чем другие отвлекающие факторы в общении с детьми

0

Использование технологий находится на рекордно высоком уровне, и понимание того, как это влияет на повседневную жизнь, имеет решающее значение.

Когда дело доходит до взаимодействия между родителями и детьми, ученые придумали термин «техноференция», означающий технологическое вмешательство. Она возникает, когда взаимодействие и общение между родителями и детьми нарушаются из-за использования цифровых устройств.

Но является ли отвлечение, вызванное цифровыми устройствами, более пагубным для взаимодействия между родителями и детьми, чем когда родительское отвлечение исходит из разных источников? Исследователи из Швейцарии провели исследование.

«В этом исследовании мы показываем, что, когда родители отвлекаются, качество и количество взаимодействия между родителями и детьми ухудшается по сравнению с тем, когда родители не отвлекаются. Это не зависело от того, было ли это отвлечение связано с цифровой или нецифровой деятельностью», — сказала профессор Невена Димитрова, исследователь из Университета прикладных наук и искусств Западной Швейцарии и главный исследователь исследования, опубликованного в журнале Frontiers in Child and Adolescent Psychiatry.

Несмотря на то, что негативное влияние того, что родители отвлекаются на свои телефоны, когда они находятся рядом со своими детьми, было установлено, меньше известно о том, связаны ли эти негативные эффекты с тем фактом, что родитель использует экран, или с тем фактом, что родитель отвлекается в целом.

Чтобы восполнить этот пробел, команда Димитровой попросила 50 пар «родитель-ребенок», в которых детям было в среднем 22 месяца, играть вместе в течение 10 минут. Пары участников были разделены на три группы. В первой группе сбоев не было. Во второй группе после пяти минут игры родителю дали анкету для заполнения на бумаге, тогда как в третьей группе, также через пять минут, родителю было предложено заполнить ту же анкету с помощью планшета. Родителям, заполнившим анкету, было предложено продолжать общение со своими детьми.

Исследователи обнаружили, что родители, заполнившие анкету, были менее чувствительны к сигналам общения детей, и что дети демонстрировали более низкий уровень социальной вовлеченности по отношению к своим родителям.

Техноференция, однако, не повлияла на взаимодействие между родителями и детьми более негативно, чем нецифровые отвлекающие факторы. Вместо этого любое отвлечение, независимо от того, было ли оно вызвано экранами или ручкой и бумагой, оказывало негативное влияние на родителей, детей и пары.

«Мы интерпретируем это открытие, которое было в равной степени удивительным для нас, как возможность того, что экраны в настоящее время настолько вездесущи, что маленькие дети, возможно, начинают привыкать к реальности того, что их родители используют экраны», — сказала Димитрова.

Независимо от своих выводов, исследователи подчеркнули, что взаимодействие между родителями и детьми лучше всего, когда родители вообще не отвлекаются. Это может быть особенно важно для родителей, которым трудно найти общий язык со своими детьми.

Комментарии закрыты