Группа исследователей, объединившая экспертов в области архитектуры, педагогики и психологии, провела масштабный анализ данных более 15 тысяч студентов бакалавриата за период с 2011 по 2019 год. Они сопоставили результаты экзаменационных тестов с характеристиками помещений, в которых эти испытания проводились.
Результаты исследования, опубликованные в авторитетном издании Journal of Environmental Psychology, оказались весьма интригующими. Учитывая индивидуальные особенности учащихся и их предыдущие академические достижения, ученые обнаружили, что студенты, сдававшие экзамены в аудиториях с высокими потолками, демонстрировали более низкие результаты, чем ожидалось.
Однако механизм этого влияния пока остается загадкой для исследователей. Они предполагают, что причина может крыться в комплексе факторов, связанных с большими закрытыми помещениями. Среди возможных объяснений – особенности размещения людей, недостаточная изоляция, которая может приводить к колебаниям температуры и влиять на качество воздуха. Все эти аспекты потенциально могут оказывать воздействие на состояние мозга и тела экзаменуемых.
Для подтверждения своих гипотез ученые провели дополнительные эксперименты с использованием технологии виртуальной реальности. Участников помещали в виртуальное пространство, где размеры комнаты изменялись, а мозговая активность добровольцев отслеживалась с помощью электроэнцефалографии. Эти эксперименты показали, что даже спокойное пребывание в большом виртуальном зале вызывает повышенное напряжение в мозге участников.
Исследователи считают, что их открытие может иметь важное практическое значение для системы высшего образования. Они полагают, что учет влияния архитектурных особенностей помещений на результаты экзаменов поможет создать более справедливые и равные условия для всех студентов при проведении оценки их знаний.