Ученые изучили привычки 421 ребенка в возрасте от 2, 5 до 4 лет и их родителей в отношении использования электронных устройств. Они обнаружили, что дети часто копируют поведение взрослых: родители много времени проводят с гаджетами, то и дети следуют их примеру.
Результаты исследования показали, что у детей, которые меньше времени проводят с гаджетами, имеют более богатый словарный запас и лучшие грамматические навыки. При этом ни один вид использования гаджетов не способствовал улучшению речевых способностей детей.
Исследователи предположили, что это может быть связано с особенностями эстонского контента для детей. В стране мало развивающих игр на родном языке, а иностранные приложения с низкой интерактивностью не стимулируют развитие навыков общения.
Исследование показывает, что для гармоничного развития речи ребенка необходимо разумное ограничение использования электронных устройств и акцент на живом общении в семье. Родителям стоит ограничивать время, проводимое за гаджетами, и уделять больше внимания живому общению с детьми.