В ранее проведенных исследованиях ученые сообщали, что дневной сон в дошкольных учреждениях снижает способность детей к обучению чтению, снижению способности сопоставлять буквы и звуки в дошкольном возрасте.
Процесс обучения чтению у многих детей нередко вызывает достаточно серьёзные трудности. Не всем малышам удается сопоставлять буквы со звуками. Новое исследование ученых из Университета Маккуори в Австралии, Оксфордского, Йоркского и Шеффилдского университетов показало, что дневной сон детей до 5 лет может помочь ускорить развитие навыков при обучении их чтению.
Эти данные получены при проведении исследования в котором приняли участие 32 малыша из детских дошкольных учреждений Сиднея. В детских садах, как принято, для малышей 3-5 лет предусмотрен обязательный дневной сон. Так же с этой группой детей до начала исследования не проводились никакие специальные занятия, предусматривающие изучение букв и звуков. Перед началом исследования все дети были протестированы на наличие их текущих навыков.
Далее специалисты провели обучение малышей-участников соотношению букв и звуков. Основной задачей экспертов было определение влияния дневного сна на способность детей к обучению. В конце исследования все дети были протестированы на способность определять какому звуку принадлежи определенная буква. Как выяснилось, именно у детей, которые спали днем, оказались наиболее высокие результаты тестирования по сравнению с контрольной группой малышей, которые некоторое время днем не спали.
Так же ученые выяснили, как дневной сон влияет на развитие речи у детей.