Ученые изучили влияние инфляции на психоэмоциональное поведение человека

0

Согласно новым данным по индексу потребительских цен, инфляция, вызванная в основном резким ростом цен на привычную продукцию, может оказать негативное влияние на поведение потребителей. Об этом сообщает MedicalXpress.

Наблюдатели за рынком предположили, что начинает проявляться «инфляционная психология», которая описывает ситуацию, когда потребители ожидают, что будущие цены будут выше, чем они есть в настоящее время, создавая меньшее краткосрочное сопротивление расходам.

Поскольку некоторые потребители готовы тратить больше, чтобы опередить инфляцию, фирмы в равной степени готовы повышать заработную плату, что вызывает опасения по поводу «спирали роста заработной платы и цен», или того, что называют самореализующимся пророчеством инфляции.

«Инфляционная психология может быть лишь одним из компонентов спирали роста заработной платы и цен, — говорит Рори Смид, адъюнкт-профессор философии в Северо-Восточном университете, который исследует эволюцию социального поведения. — Но ситуация многогранна, и трудно предсказать, как потребители отреагируют на скачок цен в масштабах всей экономики».

Смид говорит, что одним из факторов, который наблюдатели могут замалчивать, поскольку он связан с нынешними экономическими условиями, является то, насколько образованы и осведомлены об экономических новостях потребители сегодня по сравнению с предыдущими десятилетиями. Социальные сети и новостной цикл 24/7 помогли распространить информацию таким образом, что у потребителей развиваются «обобщенные инфляционные ожидания», которые, в свою очередь, влияют на их поведение, говорит Брюс Кларк, адъюнкт-профессор маркетинга в Школе бизнеса Д’Амор-Макким. По его словам, финансовое положение человека во многом зависит от того, как он реагирует.

«Если вы достаточно состоятельны, инфляция может раздражать, но она вас не так сильно беспокоит, — говорит он. — Вы можете заказать менее дорогую еду, например, потратить больше из экономии. Это может нависнуть над вами только при более крупных покупках, например, когда вы собираетесь купить дом».

Кларк говорит, что исследования показывают, что потребители в целом замечают колебания цен на товары, которые они недавно приобрели, и что они совершают покупки часто. По его словам, вы с большей вероятностью заметите изменение цен, например, на кофе по сравнению с зубной пастой, которую вы покупаете каждые шесть месяцев.

Так называемая «форвардная покупка», характеризующая спираль «заработная плата-цена», наблюдается в основном в товарах, которые можно складировать, таких как определенные виды продуктов питания. Но насколько потребители ускоряют свои покупки в периоды инфляции?

«Один из аргументов против этого заключается в том, что другой аргумент, который мы видим в условиях инфляции, заключается в том, что некоторые люди могут стать более неуверенными», — говорит Кларк.

По словам Кларка, некоторые потребители могут отреагировать на это ограничением расходов из-за опасений, что они могут потерять работу или сократить свой рабочий день.

Ученые рассказали, какие факторы объединяют депрессию, недосып и ожирение.

Комментарии закрыты