Исследование: возобновление работы школ способствует росту числа случаев COVID-19

0

Исследование, недавно опубликованное на препринтном сервере medRxiv в сентябре 2020 года исследователем Ричардом Бисли из Juvenile Arthritis Research, сообщает о влиянии открытия школ на распространение вируса.

Поскольку пандемия КОВИД-19 продолжает распространяться во многих частях мира, правительства отчаянно пытаются уравновесить необходимость сдерживания распространения вируса с социальными и экономическими издержками, связанными с мерами физического отдаления и закрытием школ и рабочих мест. В начале пандемии во многих странах были закрыты школы и колледжи, чтобы предотвратить передачу тяжелого острого респираторного синдрома коронавируса 2 (SARS-CoV-2). С тех пор некоторые правительства разрешили повторное открытие. Настоящее исследование направлено на изучение риска, связанного с возобновлением работы школ, с точки зрения распространения вируса и увеличения числа случаев заболевания.

Исследователи загрузили число новых случаев заболевания в день в каждой стране, чтобы рассчитать семидневные скользящие итоги для каждого дня. Все страны, участвовавшие в этом обследовании, имели в общей сложности за семь дней 5000 или более новых случаев заболевания в течение одного или более дней с момента зарегистрированного начала пандемии в их стране. Все включенные страны имели одну или несколько четких новых волн или пиков.

Причина увеличения числа случаев, связанных с повторным открытием, вероятно, связана с более чем одной причиной, поскольку наблюдаются гетерогенные паттерны увеличения. Это включает в себя ослабление ограничений на поездки и туризм, особенно там, где это позволяет посетителям из других стран с более высокой заболеваемостью COVID-19. Другие факторы включают возвращение родителей на рабочие места по мере открытия школ, возвращение детей на попечение других членов семьи, помимо их собственных родителей, и более широкое использование магазинов и других мест отдыха.

Однако возобновление работы школ, вероятно, является одним из факторов, способствующих этому, поскольку рост числа случаев превышает тот, который ожидался только от ослабления ограничений на поездки. Опять же, там, где открытие школ было осторожным и постепенным, задержка перед увеличением числа случаев была более значительной, как в Канаде, Сингапуре и Великобритании. Там, где эти ограничения все еще действуют, число случаев заболевания остается низким.

В тех случаях, когда школы не закрывали на карантин, как, например, в Швеции, – не привело к увеличению числа случаев заболевания.”Исследование действительно указывает на то, что шведские школы закрылись на лето девятого июня, а 23 дня спустя семидневный скользящий общий показатель заболеваемости начал падать. Это согласуется с выводами, сделанными в других странах, где увеличение числа случаев заболевания последовало за возобновлением работы школ примерно в те же сроки. Это вызывает значительные сомнения в научном обосновании их прежнего утверждения”, – поделились эксперты. Эти данные свидетельствуют о том, что во всех странах, где вновь открылись школы, число таких случаев больше, чем в тех местах, где они остаются закрытыми. Еще одним сбивающим с толку фактором является увеличение вирусного распространения в связи с летними каникулами, что размывает масштабы изменений, вызванных возобновлением работы школ. Тем не менее, последнее является важным вкладом.

Английские школы открылись на две недели позже, чем в Шотландии и Северной Ирландии. В течение этого короткого периода вспышки болезни начались в 53 школах, в которых участвовали 106 учащихся и учителей, и 18 000 человек были помещены в карантин. Это бросает мрачную тень на попытки повторного открытия в Великобритании, где ограничена вентиляция и расстояние между учениками в классах. Это усиливается там, где маски не являются обязательными или даже не допускаются.

Исследователи сделали выводы, что: “Хотя возобновление работы школ после первоначального пика и снижения числа инфекций COVID-19 желательно по целому ряду причин, это без надлежащего контроля и защиты может привести к обострению распространения в школьной среде, что затем может привести к увеличению распространения болезни в обществе”.

Поделиться в соц сетях:

Комментарии закрыты