Некоторые формы поведения в детстве могут привести к тревожным расстройствам в дальнейшей жизни

0

Новое исследование, проведенное Университетом Отаго, помогло определить, какие конкретные формы поведения детей могут повысить вероятность развития тревожных расстройств во взрослом возрасте и, наоборот, какие из них могут вызвать меньше беспокойства у родителей, родителей и экспертов по детству, сообщает на своих страницах Medical Xpress.

В исследовании, опубликованном в международном медицинском журнале «Психологическая медицина», использовались данные всемирно известного исследования здоровья и развития в Крайстчерче Университета Отаго (CHDS), лонгитюдного исследования когорты из 1265 детей, родившихся в Отаутахи Крайстчерч в течение четырех месяцев в 1977 году.

Проведенное аспирантом Университета Отаго Крайстчерча Натаном Монком, исследование проследило 15 общих тревожных поведенческих реакций среди когортной группы CDHS в возрасте от семи до девяти лет, сравнивая результаты, когда они были опрошены и оценены с течением времени. Исследуемой группе сейчас около сорока пяти лет.

«Предыдущие международные исследования уже установили связь между тревожным поведением в детстве и более поздними тревожными расстройствами, но не с таким уровнем детализации, — говорит г-н Монк. — Это исследование является новым в том, что оно позволяет нам увидеть, какие конкретные формы поведения в детстве являются наиболее влиятельными».

Мистер Монк и его соавторы обнаружили, что несколько наблюдаемых в детстве форм поведения, в том числе склонность легко и часто плакать, склонность делать что-то в одиночку, а также регулярно казаться грустным и несчастным-все они несли повышенный риск для подростковой и взрослой тревожности. И наоборот, другие формы поведения, такие как застенчивость с другими детьми, подчинение или боязнь власти и боязнь людей в целом, не несут повышенного риска развития у ребенка тревоги, когда он вырастет.

«В принципе, мы обнаружили, что тревожное поведение в детстве, связанное с социальной изоляцией и печалью, по-видимому, несет в себе риск развития тревожного расстройства в дальнейшей жизни, — говорит г-н Монк. — Напротив, поведение, связанное с ситуационными страхами и тревогой в окружении взрослых, по-видимому, не несет такого же риска».

«Это исследование подчеркивает важность активного развития социальных навыков и навыков управления эмоциями, особенно в первые 1000 дней жизни ребенка, когда родители играют ключевую роль», — говорит детский и подростковый психиатр Окружного совета здравоохранения Кентербери и преподаватель Университета Отаго в Крайстчерче доктор Кэт Донован.

Доктор Донован подчеркивает, что полученные данные свидетельствуют о том, что некоторые формы поведения в детстве абсолютно нормальны и не вызывают беспокойства. Тем не менее, у нее есть несколько советов для родителей и ванов, которые могут счесть тревожное поведение ребенка особенно тревожным.

«Родителям тяжело видеть своего ребенка в бедственном положении, но важно, чтобы они помогали ему терпеть свои чувства, а не избегать их, поощряя их находиться в сложных ситуациях и предоставляя им возможности быть подверженными этим ситуациям. Однако, если они не чувствуют, что у них есть навыки, необходимые для того, чтобы справиться с определенным поведением, им следует обратиться за курсами по воспитанию детей или профессиональной поддержкой», — подвели итог исследователи.

Комментарии закрыты