Проблемы с чтением и проблемы с поведением у мальчиков взаимосвязаны

0

Уже более десяти лет известно, что дети с проблемами чтения, особенно мальчики, более склонны к проблемам с поведением, и наоборот. Однако причина этой связи оставалась неясной.

Исследователи из Королевского колледжа Лондона и Университета Висконсин-Мэдисон обнаружили, что развитие проблем с чтением и проблем с поведением у мальчиков взаимосвязаны: по мере того, как меняется одно, меняется и другое. Их результаты опубликованы на страницах журнала «Развитие ребенка». Исследователи проверили три гипотезы относительно того, что может стоять за связью между чтением и поведенческими проблемами.

Первая гипотеза предполагала, что эта связь может быть результатом основных генетических факторов. Однако, используя выборку близнецов, они обнаружили, что только 27 процентов совпадений были вызваны общими генетическими факторами, но 71 процент был обусловлен общими факторами окружающей среды, которые разделяли близнецы. Таким образом, исследователи разработали свою следующую гипотезу: проблемы с чтением и поведением были связаны с факторами в домашней обстановке.

Гипотеза №2: как стимулирующая домашняя обстановка, отсутствие заботы о детях, умение матери читать, доход родителей, образование и социальный класс, депривация, размер семьи, депрессия матери или молодой возраст матери связаны с проблемами чтения и проблемами поведения.

Однако их третья гипотеза о том, что проблемы с чтением и проблемы с поведением вызывают друг друга, оказалась правильной для мальчиков. Однако для девочек исследователи обнаружили, что, хотя проблемы с поведением приводят к проблемам с чтением, проблемы с чтением не приводят к поведенческим проблемам.

Их открытие контрастирует с более ранней работой, выявляющей совпадение между проблемами с чтением и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), что лучше всего объясняется влиянием общих генетических факторов. Вместо этого результаты, опубликованные в Child Development, показывают, что проблемы с поведением и симптомы СДВГ не следует считать равными, по крайней мере, с точки зрения их связи с проблемами чтения.

«Эти результаты могут помочь в проведении вмешательств, показывая, что нацеленность либо на проблемы с чтением, либо на проблемы с поведением в дошкольном и младшем школьном возрасте, вероятно, приведет к изменениям в обоих видах поведения», — сказала ведущий автор Кали Х. Тржесневски, доктор философии, из Института психиатрии Королевского колледжа Лондона.

Комментарии закрыты