Проблемы со сном в раннем детстве могут вызвать поведенческие проблемы в дальнейшем

0

Исследователи из Университета Бирмингема обнаружили, что младенцы, у которых есть проблемы со сном, могут иметь эмоциональные и поведенческие проблемы, когда они вырастают в малышей. Их исследование под названием «Родители сообщили о ранних проблемах со сном и интернализацией, экстернализацией и симптомами дизрегуляции у детей младшего возраста» — было опубликовано в последнем номере BMJ Paediatrics Open.

Группа исследователей из Института психического здоровья, а также из Финского института здравоохранения и социального обеспечения в Хельсинки считают, что поведенческие проблемы и эмоциональные проблемы, такие как депрессия и тревога у детей младшего возраста, могут быть связаны с проблемами сна у младенцев. В их исследовании подчеркивается, что эти проблемы со сном необходимо решать у младенцев. Это первое исследование, которое показало связь между проблемами сна, с которыми сталкиваются в младенчестве и проблемами в более позднем детском возрасте.

Для этого исследования они предоставили родителям два опросника сна. Дети и родители, участвовавшие в исследовании, принадлежали к группе родовой когорты под названием CHILD-SLEEP birth-cohort, которая базируется в Южной Финляндии. Было почти 1700 родителей, которые заполнили базовый вопросник, который был предоставлен им в возрасте 3, 8, 18 и 24 месяцев их ребенка. Еще один опросник был дан им относительно поведенческих и эмоциональных проблем у их ребенка в возрасте 24 месяцев. Это было выполнено 950 родителями. Эти два опросника были сопоставлены, чтобы найти связь между проблемами сна у ребенка и поведенческими или эмоциональными проблемами у малыша.

Результаты показали, что дети в возрасте 3 месяцев, которые имели более высокое число пробуждений за ночь, имели больший риск проблем, связанных с эмоциональным и поведенческим контролем в будущем. Исследователи писали, что у таких детей наблюдались проблемы с саморегуляцией. Дети, которые имели короткую продолжительность сна или те, которые занимали больше времени, чтобы заснуть, а так же часто просыпавшихся — также имели эмоциональные и поведенческие трудности в возрасте 24 месяцев. Это приводило к вспышкам истерик, разрушительному поведению и негативным эмоциям.

По словам ведущего исследователя доктора Изабель Моралес-Муньос: «Наши результаты показывают, что дети, которые спят в течение более коротких периодов времени, дольше засыпают и чаще просыпаются ночью, с большей вероятностью проявляют эмоциональные и поведенческие проблемы на более поздних этапах детства. Вполне вероятно, что качество сна в эти первые месяцы и развитие саморегуляции-способности контролировать свое поведение — тесно переплетены. Здесь играют роль несколько факторов, и это не только генетические, а также и экологические. Мы полагаем, что существует связь в центральной нервной системе между поведением во сне-бодрствовании и нашими эмоциями, и поэтому вполне возможно, что эти связи имеют биологическую основу. Факторы окружающей среды, такие как практика сна в семье, родительская реакция на плач и родительский стресс, также играют важную роль в детском сне и социально-эмоциональном развитии«.
Новый грантовый проект направлен на улучшение сна у онкологических больных детского возраста

Д-р Моралес-Муньос подытожил: “Хотя в этой области необходимо провести дополнительные исследования, мы считаем, что раннее вмешательство у младенцев, испытывающих эти проблемы со сном, может быть действительно полезным и помочь очень маленьким детям развить свой поведенческий и эмоциональный самоконтроль.

Комментарии закрыты