Определен ключевой фактор в дружбе детей

0

Новое исследование предполагает, что в то время как дети в классе, скорее всего, через короткое время будут знакомы со всеми своими одноклассниками, дети, с которыми они сидят рядом, скорее всего, станут их более близкими друзьями, сообщает Daily MedNews.

Исследователи из Атлантического университета Флориды обнаружили, что после смены мест студенты с большей вероятностью подружатся с новыми одноклассниками, сидящими рядом, чем с теми, кто сел дальше или с теми, кто никогда не сидел рядом с ними.

“Студенты в нашем исследовании проводили большую часть каждого дня с одними и теми же 15 или около того одноклассниками. К середине учебного года незнакомых сверстников не было”, – сказал соавтор Бретт Лорсен, профессор психологии.

Тем не менее, когда распределение мест менялось, новые соседи по месту могли стать новыми друзьями, что согласуется с утверждениями о том, что само по себе воздействие не является достаточным условием для дружбы. Очевидно, близость выходит за рамки знакомства, предоставляя новые возможности для обмена мнениями, которые составляют основу дружбы.

В исследовании приняли участие 235 учащихся с третьего по пятый классы, в том числе 129 мальчиков и 106 девочек в возрасте от 8 до 11 лет. Все они посещали государственную начальную школу в Южной Флориде.

Таблицы рассадки учителей использовались для расчета трех форм близости для каждой пары учеников в классе. Первым было соседство, или одноклассники, сидящие рядом друг с другом в ряд или за столом, а также те, кто сидит прямо напротив друг друга за столом. Близость группы определялась как соседи и “ближайшие соседи”. Ближайшие соседи находились либо на расстоянии одного места в том же ряду, либо по диагонали друг от друга за тем же столом.

“Конечно, ученики не были приклеены к своим местам; общение с далеко сидящими сверстниками, несомненно, происходило во время обеда, перерыва и в некоторых классах в свободное время, – сказал Лаурсен. – Тот факт, что новые друзья, как правило, появлялись среди тех, кто недавно сидел рядом, несмотря на возможности общения с другими одноклассниками, подчеркивает силу близости в формировании дружбы”.

Дружеские отношения играют решающую роль в развитии ребенка. Близость класса имеет огромное значение, потому что в начальной школе меньше возможностей общаться с другими детьми в школе. Общение занимает центральное место в дружбе, и было установлено, что большинство детей сообщают, что большинство их друзей учатся в одном классе, говорят авторы. В большинстве классов начальной школы учителя решают, где сидеть детям и, таким образом, кто с ними взаимодействует.

В совокупности результаты подчеркивают огромное влияние, которое учителя оказывают на межличностную жизнь детей. С большой силой приходит большая ответственность. Эксперты  призывают учителей разумно использовать свои полномочия. Известно, что непреднамеренные социальные последствия возникают, когда взрослые вмешиваются в социальную жизнь детей.

Результаты были недавно опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

Комментарии закрыты