Благотворное влияние музыки на память может зависеть от того, как ее слушают

0

Учитывая отсутствие эффективных методов лечения для противодействия когнитивным нарушениям, фоновая музыка традиционно предлагалась в качестве возможной терапевтической альтернативы для улучшения задач, связанных с памятью. Ее эффект долгое время был предметом дискуссий, но теперь выяснилось, что эта взаимосвязь, возможно, определяется новыми межиндивидуальными параметрами, что означает, что она может быть более сложной, чем считалось ранее.

Это показано исследованием под руководством Марко Калабрии, исследователя из группы когнитивных нейролабораторий факультета медицинских наук Университета Оберта-де-Каталония (UOC), который в настоящее время рассматривает возможность проведения новых экспериментов.

Первоначальные результаты исследования «Эффект Моцарта и память у пациентов с когнитивными нарушениями» (MEM-COG) предполагают, что прослушивание фоновой классической музыки во время выполнения задач на память не улучшает и не ухудшает уровень обучения у людей с легкими когнитивными нарушениями (MCI). Однако было обнаружено, что прослушивание более «возбуждающей» музыки оказывает возможное положительное влияние на людей, которые привыкли использовать музыку в качестве эмоционального регулятора в своей повседневной жизни, что предполагает наличие потенциала для дальнейших гипотез и исследований.

Исследование, опубликованное в открытом доступе в Журнале болезни Альцгеймера, проводилось с пациентами отделения нейропсихологии барселонской больницы Сан-Пау, в нем приняли участие исследователи из больницы, Монреальского университета Конкордия и Мадридского научно-исследовательского института здоровья имени Грегорио Мараньона.

Исследование

«Мы не обнаружили общего влияния музыки с точки зрения того, оказывала ли она положительное или отрицательное влияние на обучение в случаях MCI, но мы обнаружили, что оно будет модулироваться для каждого человека. Если люди регулярно используют музыку в качестве эмоционального регулятора в своей повседневной жизни, например, чтобы помочь себе сохранять спокойствие или за компанию, им будет легче получать от музыки дополнительные преимущества, когда им придется узнавать что-то новое «, — объяснил Калабрия, который имеет степень доктора психобиологии.

Объектами исследования были люди с легкими амнестическими когнитивными нарушениями, то есть у них проблемы с памятью в результате начала нейродегенерации, которая более специфична в частях мозга, отвечающих за аспекты обучения и памяти. Эксперименты состояли из наблюдения за 24 фотографиями человеческих лиц. Участникам было поручено запомнить их, а через 10 минут их попросили посмотреть на новую серию, содержащую предыдущие 24 изображения и 24 новых, чтобы попытаться идентифицировать те, которые они уже видели.

Классический выбор

Первый тест проводился с испытуемыми, слушающими классическую музыку на этапе консолидации информации, но не на этапе восстановления, в то время как во втором упражнении он повторялся со слуховым стимулом на протяжении обеих фаз. Однако существенных различий с точки зрения результатов не наблюдалось.

В этих упражнениях использовалась классическая музыка, потому что «это музыка, которая находится между расслабляющей и возбуждающей, и доказала свою наибольшую эффективность для улучшения памяти». Более того, тот факт, что она инструментальная, уменьшает помехи (которые могут исходить от текстов песен) содержанию, которое участники должны выучить в ходе задания на запоминание.

Однако команда Калабрии хотела провести третий эксперимент, используя популярную музыку, которая считалась возбуждающей, а не расслабляющей, и после предварительного исследования они использовали инструментальную версию Un rayo de sol (Луч света) группы Los Diablos.

В этом эксперименте, по словам Калабрии, результаты показали, что «использование музыки в качестве стратегии регулирования настроения связано с лучшей производительностью в задачах на память».

Комментарии закрыты