Это показано исследованием под руководством Марко Калабрии, исследователя из группы когнитивных нейролабораторий факультета медицинских наук Университета Оберта-де-Каталония (UOC), который в настоящее время рассматривает возможность проведения новых экспериментов.
Первоначальные результаты исследования “Эффект Моцарта и память у пациентов с когнитивными нарушениями” (MEM-COG) предполагают, что прослушивание фоновой классической музыки во время выполнения задач на память не улучшает и не ухудшает уровень обучения у людей с легкими когнитивными нарушениями (MCI). Однако было обнаружено, что прослушивание более “возбуждающей” музыки оказывает возможное положительное влияние на людей, которые привыкли использовать музыку в качестве эмоционального регулятора в своей повседневной жизни, что предполагает наличие потенциала для дальнейших гипотез и исследований.
Исследование, опубликованное в открытом доступе в Журнале болезни Альцгеймера, проводилось с пациентами отделения нейропсихологии барселонской больницы Сан-Пау, в нем приняли участие исследователи из больницы, Монреальского университета Конкордия и Мадридского научно-исследовательского института здоровья имени Грегорио Мараньона.
Исследование
“Мы не обнаружили общего влияния музыки с точки зрения того, оказывала ли она положительное или отрицательное влияние на обучение в случаях MCI, но мы обнаружили, что оно будет модулироваться для каждого человека. Если люди регулярно используют музыку в качестве эмоционального регулятора в своей повседневной жизни, например, чтобы помочь себе сохранять спокойствие или за компанию, им будет легче получать от музыки дополнительные преимущества, когда им придется узнавать что-то новое “, – объяснил Калабрия, который имеет степень доктора психобиологии.
Объектами исследования были люди с легкими амнестическими когнитивными нарушениями, то есть у них проблемы с памятью в результате начала нейродегенерации, которая более специфична в частях мозга, отвечающих за аспекты обучения и памяти. Эксперименты состояли из наблюдения за 24 фотографиями человеческих лиц. Участникам было поручено запомнить их, а через 10 минут их попросили посмотреть на новую серию, содержащую предыдущие 24 изображения и 24 новых, чтобы попытаться идентифицировать те, которые они уже видели.
Классический выбор
Первый тест проводился с испытуемыми, слушающими классическую музыку на этапе консолидации информации, но не на этапе восстановления, в то время как во втором упражнении он повторялся со слуховым стимулом на протяжении обеих фаз. Однако существенных различий с точки зрения результатов не наблюдалось.
В этих упражнениях использовалась классическая музыка, потому что “это музыка, которая находится между расслабляющей и возбуждающей, и доказала свою наибольшую эффективность для улучшения памяти”. Более того, тот факт, что она инструментальная, уменьшает помехи (которые могут исходить от текстов песен) содержанию, которое участники должны выучить в ходе задания на запоминание.
Однако команда Калабрии хотела провести третий эксперимент, используя популярную музыку, которая считалась возбуждающей, а не расслабляющей, и после предварительного исследования они использовали инструментальную версию Un rayo de sol (Луч света) группы Los Diablos.
В этом эксперименте, по словам Калабрии, результаты показали, что “использование музыки в качестве стратегии регулирования настроения связано с лучшей производительностью в задачах на память”.